PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Личность и общество
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Личность и общество


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Личность и общество


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 СОЦИОЛОГИЯ Презентация курса для студентов всех специальностей Тема 12. Личность
Описание слайда:

СОЦИОЛОГИЯ Презентация курса для студентов всех специальностей Тема 12. Личность и общество Преподаватель: Кошевая О.Н., канд. социол. наук, доцент кафедры ВИПС Владивосток 2009

№ слайда 2 План лекции
Описание слайда:

План лекции

№ слайда 3 Требования к знаниям, умениям и навыкам В ходе изучения данной темы студент долж
Описание слайда:

Требования к знаниям, умениям и навыкам В ходе изучения данной темы студент должен: Знать что представляют из себя личность как объект социологического исследования. Уметь: осуществлять анализ места и роли личности в системе общественных отношений. Иметь навыки: социологического анализа личности.

№ слайда 4 Источники Парето В. Социалистические системы // Классики социологии. Классически
Описание слайда:

Источники Парето В. Социалистические системы // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007. Вебер М. Аграрная история древнего мира // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007. Вебер М. История хозяйства. Город // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007. Зиммель Г. Социальная дифференциация. Социологические и психологические исследования // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007. Зиммель Г. Философия труда // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007. Парсонс Т. Структура социального действия // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007. Парсонс Т. Система современных обществ // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007. Парсонс Т. О постороении теории социальных систем: интеллектуальная автобиография // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007. Шюц А. Смысловая структура повседневного мира // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007. Гарфинкель Г. Исследования по этнометодологии. – СПб.: Питер, 2007. – 335с.

№ слайда 5 Источники Бергер П. Лукман Т. Социальное конструирование реальности // Классики
Описание слайда:

Источники Бергер П. Лукман Т. Социальное конструирование реальности // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007. Мид Г. Сознание, самость и общество // Классики социологии. Классические труды по теории общества / разраб., изд. и дизайн ДиректМедиа Паблишинг. - Электрон. дан. - М. : Некомедиа, 2007. Гидденс, Энтони. Социология [Текст] : учебник для вузов. : пер. с англ. / Э. Гидденс, К. Бердсолл. - 2-е изд., выполн. по 4-му англ. изд. - М. : Едиториал УРСС, 2005. - 632 с. Зомбарт, Вернер Собрание сочинений: в 3 т.. Т. 2 : Торгаши и герои : раздумья патриота. Евреи и экономика / В. Зомбарт ; пер.с нем. Д. В. Кузницын, А. П. Шурбелев. - СПб. : Владимир Даль, 2005. - 652,[4] с. Зомбарт, Вернер. Собрание сочинений: в 3 т.. Т. 1 : Буржуа : к истории духовного развития современного экономического человека : пер. с нем. / В. Зомбарт. - СПб. : Владимир Даль, 2005. - 636,[3] с. Зомбарт, Вернер. Собрание сочинений: в 3 т.. Т. 3 : Исследования по истории развития современного капитализма : Роскошь и капитализм. Война и капитализм / В. Зомбарт ; пер. с нем. Д. В. Кузницын. - СПб. : Владимир Даль, 2008. - 478,[2] с. Сорокин, Питирим Александрович. Преступление и кара, подвиг и награда [Текст] : социологический этюд об основных формах общественного поведения и морали. / П. А. Сорокин ; вступ. ст., сост.и примеч. В. В. Сапова. - М. : Астрель, 2006. - 618, [6] с. Хабермас, Юрген. Диалектика секуляризации: о разуме и религии. / Ю. Хабермас, Бенедикт XVI (папа ; Ратцингер Й.) ; пер. с нем. В. Витковского. - М. : Библейско-богословский ин-т св. апостола Андрея, 2006. - 112 с. : ил. - (Современное богословие). Эрнер, Гийом. Жертвы моды? Как создают моду, почему ей следуют / Г. Эрнер; пер. с фр. Н. Кисловой. - СПб. : Изд-во Ивана Лимбаха, 2008. - 272 с.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Содержание Ключевые понятия Учебный материал Вопросы для самопроверки Задания дл
Описание слайда:

Содержание Ключевые понятия Учебный материал Вопросы для самопроверки Задания для самопроверки Рекомендуемая литература

№ слайда 12 Ключевые понятия Индивид Индивидуальность Индивидуум Личность Общество Профессио
Описание слайда:

Ключевые понятия Индивид Индивидуальность Индивидуум Личность Общество Профессионализация Социализация Социализация дотрудовая Социализация послетрудовая Социализация трудовая Социальная роль Социальный престиж Социальный статус Человек

№ слайда 13 Учебный материал
Описание слайда:

Учебный материал

№ слайда 14 Личность – человек как индивидуальность, как субъект сознательной, социально зна
Описание слайда:

Личность – человек как индивидуальность, как субъект сознательной, социально значимой деятельности, одно из основных понятий социологии; системное качество человека, устойчивая совокупность социально-значимых черт и способностей, обусловленных его включенностью в общественные взаимодействия. Личность – человек как индивидуальность, как субъект сознательной, социально значимой деятельности, одно из основных понятий социологии; системное качество человека, устойчивая совокупность социально-значимых черт и способностей, обусловленных его включенностью в общественные взаимодействия.

№ слайда 15 Основные положения социологического определения понятия «личность»: Основные пол
Описание слайда:

Основные положения социологического определения понятия «личность»: Основные положения социологического определения понятия «личность»: акцент на значении индивидуальности и индивидуальных различий; представление личности в виде некоей гипотетической структуры; учет жизненной истории индивидуума и перспектив развития; выделение тех характеристик личности, которые «отвечают» за устойчивые формы поведения.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Социализация – процесс становления личности, усвоение индивидом ценностей, норм,
Описание слайда:

Социализация – процесс становления личности, усвоение индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной группе, той или иной общности людей. Социализация – процесс становления личности, усвоение индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной группе, той или иной общности людей. Социализация осуществляется в трех основных сферах: деятельность, общение и самосознание. Виды социализации: первичная, вторичная. Стадии социализации: дотрудовая, трудовая, послетрудовая.

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 1. Зигмунд Фрейд 1. Зигмунд Фрейд Основные человеческие потребности: эрос (инсти
Описание слайда:

1. Зигмунд Фрейд 1. Зигмунд Фрейд Основные человеческие потребности: эрос (инстинкт жизни) и танатос (инстинкт смерти). Эти силы действуют на бессознательном уровне и порождают напряжение. Модель личности: Ид – воплощение основных влечений человеческого существа, которые требуют немедленного удовлетворения. Эго – сознательные усилия индивида, направленные на уравновешивание врожденных влечений к поиску наслаждения с требованиями общества. Суперэго – культурные ценности и нормы, интернализированные индивидом. Развитие личности: Ид и Суперэго конфликтуют, но у хорошо приспособленного индивида Эго уравновешивает эти противоборствующие силы. Сублимация – преобразование эгоистичных стремлений в социально приемлемое поведение.

№ слайда 24 2. Жан Пиаже 2. Жан Пиаже В основе теории социализации лежит идея о стадийности
Описание слайда:

2. Жан Пиаже 2. Жан Пиаже В основе теории социализации лежит идея о стадийности когнитивного развития. I стадия – сенсомоторная. Уровень человеческого развития, когда индивиды воспринимают мир только чувственно. II стадия – дооперациональная. Уровень развития человека, когда индивиды впервые начинают использовать языковые и другие символы. III стадия – конкретных операций. Уровень человеческого развития, когда индивиды впервые воспринимают причинные связи в своем окружении. IV стадия – формальных операций. Уровень развития человека, когда индивиды мыслят абстрактно и критически.

№ слайда 25 3. Лоренс Колберг. 3. Лоренс Колберг. В основе теории Колберга лежит учение о ра
Описание слайда:

3. Лоренс Колберг. 3. Лоренс Колберг. В основе теории Колберга лежит учение о развитии морального мышления. I стадия – доконвенциональный уровень. Правильно то, что приятно. II стадия – конвенциональный уровень. Правильно то, что согласуется с культурными нормами. III стадия – постконвенциональный уровень. Правильно то, что соответствует абстрактным этическим принципам.

№ слайда 26 4. Кэрол Гиллиган утверждает, что мальчикам свойственен подход справедливости и
Описание слайда:

4. Кэрол Гиллиган утверждает, что мальчикам свойственен подход справедливости и они опираются на формальные правила в определении правильного и неправильного; девочкам же – подход заботы и ответственности, влияние ситуативного фактора. 4. Кэрол Гиллиган утверждает, что мальчикам свойственен подход справедливости и они опираются на формальные правила в определении правильного и неправильного; девочкам же – подход заботы и ответственности, влияние ситуативного фактора. 5. Джорж Герберт Мид. «Я» - часть личности индивида, которая складывается из самосознания и образа «Я»; продукт социального опыта. Зеркальное «Я» - образ «Я», основанный на наших мыслях о том впечатлении, которое мы производим на других. I и Me. «Я»= I + Me. I – активная, субъективная сторона личности. Ме – пассивная, объективная сторона личности.

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 6. Эрик Х. Эриксон. 6. Эрик Х. Эриксон. Стадия 1. Младенчество: вызов доверия (п
Описание слайда:

6. Эрик Х. Эриксон. 6. Эрик Х. Эриксон. Стадия 1. Младенчество: вызов доверия (против недоверия). Стадия 2. Ходунковый возраст: вызов автономии (против соменния и стыда). Стадия 3. Дошкольный возраст: вызов инициативы (против вины). Стадия 4. Доподростковый возраст: вызов трудолюбия (против неполноценности). Стадия 5. Подростковый возраст: вызов идентичности (против смешения идентичности). Стадия 6. Ранний зрелый возраст: вызов интимности (против изоляции). Стадия 7. Средний зрелый возраст: вызов продуктивности (против инертности). Стадия 8. Преклонный возраст: вызов интеграции (против отчаяния).

№ слайда 29 Социальный статус – положение личности, занимаемое в обществе в соответствии с в
Описание слайда:

Социальный статус – положение личности, занимаемое в обществе в соответствии с возрастом, полом, происхождением, семейным положением. Социальный статус – положение личности, занимаемое в обществе в соответствии с возрастом, полом, происхождением, семейным положением. Социальная роль – ожидаемое поведение, ассоциируемое с определенным статусом. Социальный престиж – оценка, которую общество дает статусу или должности.

№ слайда 30 Вопросы для самопроверки
Описание слайда:

Вопросы для самопроверки

№ слайда 31 Задания для самопроверки Прокомментируйте высказывание: «Чем больше в обществе д
Описание слайда:

Задания для самопроверки Прокомментируйте высказывание: «Чем больше в обществе достигаемых статусов, тем оно демократичнее». Что такое ролевой конфликт? Перечислите его основные причины. Перечислите основные проблемы социализации личности в современном обществе. С какими проблемами самореализации сталкивается человек в современных условиях? Перечислите и обоснуйте свой ответ. Является ли культура важнейшим фактором социализации? Обоснуйте ответ и приведите примеры.

№ слайда 32 Рекомендуемая литература
Описание слайда:

Рекомендуемая литература

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru