Областной научно-методический семинар «Деятельность тьютора в современном образовательном учреждении»(24 января 2011 года)
Тьютор (в переводе с английского tutor) означает "домашний учитель, репетитор, (школьный) наставник, опекун". Тьюторство как форма наставничества возникло в первых Британских университетах – Оксфорде (XII в.) и Кембридже (XIII в.), главной задачей которых была подготовка духовенства, являющегося в Европе практически единственным грамотным сословием, имеющим отношение к процессу воспроизводства культуры.
МОДЕЛИ ТЬЮТОРСТВАВ СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ 1. Тьюторство как работа со студентом;2. Тьюторство как работа со взрослым в постдипломном образовании и в системе повышения квалификации;3. Тьюторство как работа в дистанционном образовании;4. Тьюторство как работа с учащимся
ДЕКЛАРАЦИЯна добровольной основе(министры образования 29 европейских стран)Цель:Создание единых европейских стандартов высшего образования, базирующихся на двух уровнях знаний (бакалавр и магистр).Взаимное признание дипломов вузов.
Тщательную теоретическую проработку тьюторства в России начала осуществлять Т.М. Ковалева в 1990г. в Школе культурной политики (Москва), результатом чего стало создание первой тьюторской группы в школе «Эврика-развитие» в Томске в 1992г. Т. Ковалева: Человек может быть учителем, психологом и в своей практике использовать тьюторские технологии.
ИДЕОЛОГИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ«ЖИВИ СВОЮ ЖИЗНЬ» Позиция субъекта: человек преобразовывает окружающий мир, благодаря тому, что он делает.Самосовершенствование – это процесс развития человеком себя, возможный при условии наличия индивидуальной жизненной цели и выстроенной в соответствии с этой целью, жизненной стратегии.