Что такое скульптура.
Микеланджело. Святой Матфей. Мрамор.Незавершенная работа,Начатая в 1503 г.
Лебедева С. Д. Портретбалерины Семеновой М. Т. Гипс.
Поликлет Диадумен. Мрамор. Середина 5 в. до н. э.
Коненков С. Стрибог. Дерево. Начало 20 в.
Скопас. Менада.Мрамор. 4 в. до н. э.
Роден. О. Граждане Кале. Бронза. 1884-1888.Скульптурная группа, установленная на площади Кале, напоминает о мужестве и чести его граждан.
Микеланджело. Ночь. Надгробие герцога Джулиано.Мрамор. 1520-1534.
Философский смысл фигуры «Ночи» сам Микеланджело раскрыл в своих стихах: Отрадно спать, отрадней камнем быть, О, в этот век, преступный и постыдный. Не жить, не чувствовать – удел завидный, Прошу, молчи, не смей меня будить.
Ника Самофракийская. Мрамор. 3 в. до н. э.Развивающиеся складки туники усиливают иллюзию движения и ощущение радости победы.
Рельеф Пергамского алтаря. Мрамор. 2 в. до н. э.
Афина хватает титана Алкионея за волосы. На лице его – гримаса боли и отчаяния. Словно из-под земли появляется Гея, мать титанов. Она умоляет богиню пощадить ее сына. Но Афина крепко держит Алкионея, продолжая свой бег. Справа к ней уже подлетает с венком крылатая богиня победы Ника.
Раненая львица. Рельеф из дворца Ашшурбанипала. 7 в. до н. э.
Гробница Херемхеба в Саккара близ Мемфиса. Древний Египет.
Эхнатон и Нефертити. 14 в. до н. э.
Рисунки Леонардо да Винчи к статуе Лодовико Сфорца.
Леонардо да Винчи. Бронзовая миниатюрная модель памятника Лодовика Сфорца.
Статуя Аменхотепа 3.Базальт. 19 в. до н. э.
Врубель М. А. Весна. Майолика. Начало 20 в.В этой скульптуре Врубель запечатлел одну из героинь оперы Римского-Корсакова «Снегурочка».
Скульптурные группы Благовещение и Мария и Елизавета с южного портала Реймского собора. 13 в.
Венера Милосская. Мрамор. 2 в до н. э.
Шубин Ф. И. Портрет канцлера А. М. Голицына. Мрамор. 1775. Бюст так понравился императрице Екатерине, что она велела Шубина «никуда не определять, а быть собственно при Ее Величестве».
Ватагин В. А. Медведь. Дерево.
Марц А. В. Гиены.