Что такое скульптура.
Микеланджело. Святой Матфей. Мрамор. Незавершенная работа, Начатая в 1503 г.
Лебедева С. Д. Портрет балерины Семеновой М. Т. Гипс.
Поликлет Диадумен. Мрамор. Середина 5 в. до н. э.
Коненков С. Стрибог. Дерево. Начало 20 в.
Скопас. Менада. Мрамор. 4 в. до н. э.
Роден. О. Граждане Кале. Бронза. 1884-1888. Скульптурная группа, установленная на площади Кале, напоминает о мужестве и чести его граждан.
Микеланджело. Ночь. Надгробие герцога Джулиано. Мрамор. 1520-1534.
Философский смысл фигуры «Ночи» сам Микеланджело раскрыл в своих стихах: Отрадно спать, отрадней камнем быть, О, в этот век, преступный и постыдный. Не жить, не чувствовать – удел завидный, Прошу, молчи, не смей меня будить.
Ника Самофракийская. Мрамор. 3 в. до н. э. Развивающиеся складки туники усиливают иллюзию движения и ощущение радости победы.
Рельеф Пергамского алтаря. Мрамор. 2 в. до н. э.
Афина хватает титана Алкионея за волосы. На лице его – гримаса боли и отчаяния. Словно из-под земли появляется Гея, мать титанов. Она умоляет богиню пощадить ее сына. Но Афина крепко держит Алкионея, продолжая свой бег. Справа к ней уже подлетает с венком крылатая богиня победы Ника.
Раненая львица. Рельеф из дворца Ашшурбанипала. 7 в. до н. э.
Гробница Херемхеба в Саккара близ Мемфиса. Древний Египет.
Эхнатон и Нефертити. 14 в. до н. э.
Рисунки Леонардо да Винчи к статуе Лодовико Сфорца.
Леонардо да Винчи. Бронзовая миниатюрная модель памятника Лодовика Сфорца.
Статуя Аменхотепа 3. Базальт. 19 в. до н. э.
Врубель М. А. Весна. Майолика. Начало 20 в. В этой скульптуре Врубель запечатлел одну из героинь оперы Римского-Корсакова «Снегурочка».
Скульптурные группы Благовещение и Мария и Елизавета с южного портала Реймского собора. 13 в.
Венера Милосская. Мрамор. 2 в до н. э.
Шубин Ф. И. Портрет канцлера А. М. Голицына. Мрамор. 1775. Бюст так понравился императрице Екатерине, что она велела Шубина «никуда не определять, а быть собственно при Ее Величестве».
Ватагин В. А. Медведь. Дерево.
Марц А. В. Гиены.