PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Ассоциативность сюжетов, образов, тем
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Ассоциативность сюжетов, образов, тем


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Ассоциативность сюжетов, образов, тем


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Ассоциативность сюжетов, образов, тем. Автор:Ерина С.В.,учитель русского языка и
Описание слайда:

Ассоциативность сюжетов, образов, тем. Автор:Ерина С.В.,учитель русского языка и литературыМОУ «Лицей №3»г.СароваНижегородской области.

№ слайда 2 Ассоциативностью могут обладать сюжет, образ, тема, идея, даже если они не наход
Описание слайда:

Ассоциативностью могут обладать сюжет, образ, тема, идея, даже если они не находят прямых соответствий в языковых особенностях произведений.Читая текст, мы вдруг вспоминаем какое-то другое произведение. Реминисценции притчи о блудном сыне в литературеСтихотворение Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»

№ слайда 3 С каким библейским повествованием вызывает ассоциации повесть А.Платонова «Котло
Описание слайда:

С каким библейским повествованием вызывает ассоциации повесть А.Платонова «Котлован»? Повесть А.Платонова «Котлован»Сказание о вавилонской башне

№ слайда 4 Вавилонская башняВавилонская башня была построена потомками Ноя. Племя Хамово, и
Описание слайда:

Вавилонская башняВавилонская башня была построена потомками Ноя. Племя Хамово, из опасения угрожающего ему рассеяния и рабства , вознамерилось воспрепятствовать исполнению Божественного определения и в союзе с другими племенами начало строить большой город на долине Сеннаарской, а при нем высокую башню, которая могла бы служить центром всех племен и в то же время знаком их равенства. По недостатку в долине камней строители делали из глины и обжигали кирпичи, вместо же извести употребляли земляную смолу. Господь смешал язык их так, что они, будучи не в состоянии понимать один другого, должны были прекратить свое безумное предприятие и разойтись по разным странам, отчего произошли разные народы, говорящие разными языками. Город прозван Вавилоном, т. е. смешением.

№ слайда 5 Найдите сходство и противопоставление в образах
Описание слайда:

Найдите сходство и противопоставление в образах

№ слайда 6 Вавилонскую башню люди хотели построить до неба.Котлован - огромная яма для стро
Описание слайда:

Вавилонскую башню люди хотели построить до неба.Котлован - огромная яма для строительства общепролетарского дома.Как вавилонская башня не была построена из-за людской гордыни, так и строительство котлована не осуществилось, потому что идея оказалась в противоречии с законами природы.

№ слайда 7 Смерть ребёнка вызвала у героягорькие размышления.Вощев стоял в недоумении над э
Описание слайда:

Смерть ребёнка вызвала у героягорькие размышления.Вощев стоял в недоумении над этим утихшим ребенком, он уже не знал, где же теперь будет коммунизм на свете, если его нет сначала в детском чувстве и в убежденном впечатлении? Зачем ему теперь нужен смысл жизни и истина всемирного происхождения, если нет маленького, верного человека, в котором истина стала бы радостью и движеньем?

№ слайда 8 Какие ассоциации вызвала у вас цитата из повести «Котлован»?Вощев стоял в недоум
Описание слайда:

Какие ассоциации вызвала у вас цитата из повести «Котлован»?Вощев стоял в недоумении над этим утихшим ребенком, он уже не знал, где же теперь будет коммунизм на свете, если его нет сначала в детском чувстве и в убежденном впечатлении? Зачем ему теперь нужен смысл жизни и истина всемирного происхождения, если нет маленького, верного человека, в котором истина стала бы радостью и движеньем?Читатель вспомнит мысль Достоевского о том, что мировая гармония не стоит слезинки ребёнка.Так, ассоциативность образа и идеи позволят читателю, обладающему знаниями о явлениях культуры, глубоковоспринять художественную мысль произведения.

№ слайда 9 Эпизод словесного произведения может вызвать ассоциации и с произведением другог
Описание слайда:

Эпизод словесного произведения может вызвать ассоциации и с произведением другого вида искусства.О каком живописном портрете Екатерины 2 пробуждает воспоминание портрет императрицы в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»? Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую.

№ слайда 10 Портрет Екатерины 2 в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» пробуждает воспоми
Описание слайда:

Портрет Екатерины 2 в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» пробуждает воспоминание о живописном портретеработы В.Боровиковского.

№ слайда 11 Вспомните текст повести и найдите сходства в двух портретах – литературном и жив
Описание слайда:

Вспомните текст повести и найдите сходства в двух портретах – литературном и живописном.Мария увидела сначала белую собачку английской породы, а затем – неизвестную даму. Именно такой изображена императрица на портрете Боровиковского: не на троне со скипетром и в горностаевой мантии, а как бы «инкогнито», без всяких атрибутов царской власти, как простой человек.Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую.Но в позе, выражении лица столько царственного достоинства, что, несомненно, перед нами царица.

№ слайда 12 Почему именно такой портрет императрицы включает в повесть А.С.Пушкин? Портрет Е
Описание слайда:

Почему именно такой портрет императрицы включает в повесть А.С.Пушкин? Портрет Екатерины в повести лишён помпезности, поскольку, по замыслу автора, Маша Миронова, встретившись с царицей, не знает, кто она такая.И в решении судьбы Гринёва Екатерина поступила и по-человечески, рассмотрев просьбу Маши, и по-царски, помиловав Петра, так как он не изменял присяге, оставался верен трону.

№ слайда 13 Обобщим сказанное Ассоциативность – способность высказывания вызывать в памяти ч
Описание слайда:

Обобщим сказанное Ассоциативность – способность высказывания вызывать в памяти читателя реминисценции – напоминать о других произведениях.Ассоциативность может проявляться в лексике, фонетике, грамматических особенностях языка, а также в сюжете, образах, теме, идее.Устанавливая связь изображения с определёнными явлениями жизни, с мыслями других художников, ассоциативность углубляет его смысл.

№ слайда 14 Практикум.Прочитайте стихотворения. Опишите ассоциации, возникшие у вас при чтен
Описание слайда:

Практикум.Прочитайте стихотворения. Опишите ассоциации, возникшие у вас при чтении. Определите роль ассоциативности языка в обогащении смысла произведений.

№ слайда 15 Бессонница. Гомер. Тугие паруса.Я список кораблей прочел до середины:Сей длинный
Описание слайда:

Бессонница. Гомер. Тугие паруса.Я список кораблей прочел до середины:Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный,Что над Элладою когда-то поднялся. Как журавлиный клин в чужие рубежи — На головах царей божественная пена — Куда плывете вы? Когда бы не Елена, Что Троя вам одна, ахейские мужи?И море, и Гомер — все движется любовью.Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит,И море черное, витийствуя, шумитИ с тяжким грохотом подходит к изголовью.Прочитайте стихотворение Мандельштама. Какую роль играет в нём ассоциативность языковых средств? Как вы поняли смысл произведения?

№ слайда 16 ГРОЗА Див кличет по древию, велит послушати Волзе, Поморью, Посулью, Сурожу...За
Описание слайда:

ГРОЗА Див кличет по древию, велит послушати Волзе, Поморью, Посулью, Сурожу...Запал багровый день. Над тусклою водойЗарницы синие трепещут беглой дрожью.Шуршит глухая степь сухим быльем и рожью,Вся млеет травами, вся дышит душной мглой И тутнет, гулкая. Див кличет пред бедой Ардавде, Корсуню, Поморью, Посурожью,— Земле незнаемой разносит весть Стрибожью: Птиц стоном убуди и вста звериный вой.С туч ветр плеснул дождем и мечется с испугомПо бледным заводям, по ярам, по яругам...Тьма прыщет молнии в зыбучее стекло... То, Землю древнюю тревожа долгим зовом, Обида вещая раскинула крыло Над гневным Сурожем и пенистым Азовом.М.Волошин

№ слайда 17 Литература Учебник словесности под редакцией Р.И.Альбетковой.
Описание слайда:

Литература Учебник словесности под редакцией Р.И.Альбетковой.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru