Актуальные проблемы подготовки школьников Будко М.В., Карбан Т.А.Школа-интернат № 20 ОАО «РЖД»
В 12 ( ЕГЭ математика) Камень брошен вертикально вверх. Пока камень не упал, высота, на которой он находится, описывается формулой h(t) = -5t2 +18t, где h – высота в метрах, t- время в секундах, прошедшее с момента броска. Сколько секунд камень находился на высоте не менее 9 метров.
( ЕГЭ по физике) А6 В таблице представлены данные о положении шарика, колеблющегося вдоль оси Ох, в различные моменты времени. 7,5 мм; 2) 13 мм; 3) 15 мм; 4) 30 мм.
Какая доля от большого количества радиоактивных ядер остаётся нераспавшимися через интервал времени, равный двум периодам полураспада?
По прямому горизонтальному проводнику длиной 1 м с площадью поперечного сечения1,25 •10-5 м2 , подвешенному с помощью двух одинаковых невесомых пружинок жесткостью 100 Н/м, течет ток I=10А (см. рисунок). Какой угол а составляют оси пружинок с вертикалью после включения вертикального магнитного поля с индукцией В=0,1 Тл, если абсолютное удлинение каждой из пружинок при этом составляет 7•10-3м ? (Плотность материала проводника 8•103 кг/м3.)
В12 ( раздел « Термодинамика») Коэффициент полезного действия некоторого двигателя определяется формулой ŋ=(Т1-Т2)/Т1 ∙100%. При каком наименьшем значении температуры нагревателя Т1 КПД этого двигателя будет не менее 80%, если температура холодильника Т2 =400 К.
Для определения эффективной температуры звёзд используют закон Стефана–Больцмана, согласно которому мощность излучения нагретого тела вычисляется по формуле P = σST4, где σ = 5,7 · 10-8, площадь S поверхности выражается в квадратных метрах, температура T – в кельвинах, а мощность – в ваттах. Известно, что некоторая звезда имеет площадь S = (1/16) · 1014 м2, а излучаемая ею мощность не менее 0,57 · 1015 Вт. Определите наименьшую возможную температуру этой звезды (в кельвинах).
( ЕГЭ физика) Конденсатор емкостью С= 50пФ сначала подключили к источнику с ЭДС ξ = 3 В , а затем к катушке с индуктивностью L =5,1 мкГн. Найдите частоту колебаний, возникающих в контуре, максимальное значение силы тока в контуре и его действующее значение.
Могучий аппарат современного курса математики должен быть эффективно использован на уроках физики, а богатый фактический материал курса физики должен служить одним из рычагов формирования математических понятий.