Тайнычисел Выполнила: Волоткевич Яна, ученица 2 «а» класса МСОШ№ 3Руководитель: Клепикова О.В.,учитель начальной школы
Цель исследования: Выяснить, какие числа главные и все ли цифры нужны. Задачи исследования: 1. Выяснить, как люди научились считать.2. Выяснить, как люди научились записывать цифры.3. Выяснить, как появились числовые суеверия. 4. Определить, какое число самое главное.5. Исследовать влияние числа на характер членов моей семьи.Гипотеза исследования:Все числа главные, все цифры нужны.
Как люди научились считать. Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счёта. Их учителем была сама жизнь.
Наблюдая окружающую природу наш далёкий предок сначала научился выделять отдельные предметы. Поначалу они определяли это соотношение как «один» и «много».
Вождь первобытного племени показывал числа на пальцах. Пальцы сыграли немалую роль в истории счёта, особенно когда люди начали обмениваться друг с другом предметами своего труда.
Как люди научились записывать цифры. В разных странах и в разные времена это делалось по-разному. В Древнем Египте числа записывали соответствующим количеством палочек, а «десять» обозначалось скобочкой в виде подковы.
Римская нумерация была большим изобретением для своего времени. Способ записи римскими цифрами:I-один, II-два, III-три.Чтобы не писать пять палочек, стали изображать значок в виде руки – Потом к пяти прибавляли одинВ римской нумерации цифру «десять» изображали двумя пятёрками: одна пятёрка стоит как обычно, а другая перевёрнута вниз –
Римские цифры употребляют довольно часто и в наши дни – на часовом циферблате, корешках книг.
Специальная чёрточка над буквой (~ титло) указывает, что это не буква, а цифра. Так же буква «а» с особым значком слева обозначала тысячу ( ), а обведённая кружком( ) -десять тысяч, или «тьму».
Как появились числовые суеверия. Какую цифру вы любитебольше всего? Семёрку?Пятёрку? А может, единицу? У некоторых есть числа «плохие»и «хорошие» : например, число7 - хорошее, а 13 - плохое.
Философ и математик Пифагор утверждал, что « числа правят миром». Он создал школу единомышленников, которые верили в магию чисел и думали, что за каждым предметом стоит какое-то число. Числа, считали они, несут с собой добро и зло, счастье и горе. Надо только узнать, какие из них добрые, а какие злые.
Какое число самое главное. Любое число можно представитьв виде суммы предшествующегочисла и единицы: 2 = 1 + 1; 3 = 2 + 1; 4 = 3 + 1 Единица, по учению древних, естьначало и конец всех чисел.
С помощью пяти двоек и знаков действия можно представитьлюбое число от 1 до 9. 1 = 2 + 2 – 2 – 2 : 2 2 = 2 + 2 + 2 – 2 – 2 6 = 2 + 2 + 2 + 2 – 2 Число 2 - это мягкость итактичность, стремление сгладитьострые углы. Оно находится междусветом и мраком, добром и злом,теплом и холодом, богатством инищетой.
Число 3 в древности называли числом совершенства, это единственное число равное сумме предыдущих ему чисел.Служители религии считали число 3 святым символом совершенства. Число 4 мистики признали символом силы, прочности. Ведь четвёрка представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух и Воду.
Числу «пять» Пифагор отводил особое место, считая его самым счастливым из всех чисел. 5 – символ правосудия и союза.Шестёрка делится на 1, 2 , 3. И если сложить или перемножить эти числа, то вновь получится 6: 1 + 2 + 3 = 1 х 2 х 3 = 6Таким свойством не обладает ни одно другое число.
В радуге семь цветов и на свете семь чудес света. Счастливый чувствует себя на седьмом небе. В неделе семь дней.Число 8 древние считали воплощением надёжности. Оно символизировалось двойственным квадратом. Разделённое пополам, число восемь имеет равные части (4 и 4). Если его ещё разделить, то части тоже будут равными (2,2,2,2).
Девятка самое большое из натуральных чисел. 9 – число премудрости.Число нуль – очень даже важная персона.Как написать 102, 2009, если между цифрами не поместить волшебный кружок? Получится 12, 29, а вовсе не то, что надо.Но магической силой число 0 не обладает, так как в переводе с латинского nullum – ничто.
Итак: 1 - БОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО 2 - ДУХОЧУВСТВЕННОЕ, ХРАБРОЕ 3 - СИМВОЛ СОВЕРШЕНСТВА 4 - СИМВОЛ СИЛЫ 5 - СИМВОЛ ПРАВОСУДИЯ 6 - СИМВОЛ ТЕЧЕНИЯ ВРЕМЕНИ 7 - СВЯЩЕННОЕ ЧИСЛО 8 - СИМВОЛ НАДЁЖНОСТИ 9 - ЧИСЛО ПРЕМУДРОСТИ
Исследование влияния числа на характер членов моей семьи. Сергей : 8 +6 + 7 + 4 + 6 + 9 = 40 4+0=4 Наталья: 4 + 1 + 9 + 1 + 2 + 1 + 4 = 22 2 +2=4 Люди этого числа отдают силы тому ,чтобы добыть богатство семье и дому. Они замечательные исполнители. Характеризуются осторожностью, вызванной сомнениями в собственных силах, умноженной на свою деликатность.
Екатерина: 6 + 1 + 1 + 9 + 6 + 7 + 9 + 4 + 1 = 44 4 + 4 = 8Для этих людей характерноесвойство находиться впостоянной активности, задавать много вопросов иотвечать без обиняков. Имнравятся неизвестные,неожиданные проблемы , которые их умспособен разрешить.
Яна: 4 + 4 + 1 = 9 Эти люди легкопривыкают к любымусловиям. По натуреидеалисты. Междусобой и другимилюдьми сохраняютдистанцию. Однакоони не любятодиночества, напротивобожают делиться радостью.
ВЫВОД: Из учения Пифагора следует, что все числасоединяются вместе и действуют на человека особымобразом. Именно числа могут предопределять судьбучеловека, руководить его жизнью, приносить емуудачу или несчастье. Исследуя влияние числа на характер членов моейсемьи, я пришла к такому выводу: каждое имя имеетсвоё число, и это в определённой мере влияет нахарактер человека, на его взаимоотношение сдругими людьми. Теперь я могу легко определитьхарактер людей, которые меня окружают, а этоочень поможет в общении с ними.
Кроме этого, я сделала вывод, что в математике необойтись без цифр от 0 до 9. Все числа главные, все цифры нужные!
Спасибозавнимание!