« Роль занятий по тестопластике в подготовке детей логопедической группы к школе» 2010 г.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА:ВОСПИТАТЕЛЬ 1КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МДОУ « ДЕТСКИЙ САД № 11»Г.ЛЫСЬВЫ ПЕРМСКОГО КРАЯ Чернова Людмила Ивановна
« Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев». В.А. Сухомлинский Связь развития руки с развитием мозга доказывают современные педагоги и психологи. Они утверждают, что формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук, что и мысль, и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Учитывая выводы ученых, в своей работе по коррекции речи детей, я большое внимание уделяю различной продуктивной деятельности, особенно тестопластике.
Цель работы : «Использование новых технологий для улучшения качества подготовки детей к школе»
Задачи:Обучающие: Давать новые знания, умения, навыки, закреплять их. Развивающие:Развивать - устную речь - мелкую моторику - зрительно-моторную координацию - психические процессы ( внимание, память, - мышление, воображение) - художественно-эстетический вкус.Расширять кругозор детей Воспитательные:Воспитывать аккуратность.Воспитывать самостоятельность.Формировать умение доводить начатое дело до конца.Воспитывать умение заняться полезным делом.
Содержание работы: Работа по тестопластике с детьми логопедической группы была начата с 2004 г. С детьми были проведены коллективные работы работы по лексическим темам, по художественным произведениям, по русским народным сказкам. Работами детей оформлены групповая комната и родительский уголок. Были организованы выставки детских работ в детском саду. Воспитанники участвовали в городских выставках, конкурсах: к 65- летию ВОВ, «Цветочная полянка» (1-е место). Проведен мастер-класс по лепке из соленого теста для воспитателей.
Подготовительный этап:
Основной этап Из муки и соли смело,тесто замешу умело,Детям тесто предложу,Все приемы покажу:как слепить хвост петушка,Чем украсить клюв, бока.И запели петушки, золотые гребешки!
Коллективные работы: « Мир вокруг украсим сами: Слепим на лугу телят. В космос полетим с друзьями-Звездолеты ждутребят.
Петушки поютнам звонко,Тайной мир морской покрыт.Через творчество, поделки Будет мир большой открыт.
Работы по русским народным сказкам: Краски, сказки и картины украшают детский сад…
Коль талантлив Воспитатель,И малыш любой- Талант!
Выставки детских работ в ДОУ: Посмотрите на работы:Гусь, корзиночка грибов,
Зайки, бабочки, лисички – Так лепить любой готов.
Участие в городских конкурсах: Чтоб о нас все люди знали.Любовались красотой.Мы цветы свои послалиНа общий конкурс городской.
Все цветами любовалисьИ уменьем восхищались.Наконец жюри решило-Первым местом наградило!
Оформление групповых комнат, родительских уголков: Группы наши украшаютДед морозы и ежи…Тесто есть – возьмем и слепим,Что угодно для души!
Мастер-класс для воспитателей: Что сама умеет делатьНам показывает смело,Все покажет, все расскажет,Нарисует, слепит. свяжет…Все занятия у нас –Настоящий мастер – класс!
заключение При выпуске из логопедической группы у детей повышается любознательность. Возникает интерес к экспериментированию, к изготовлению поделок. Появились группы по интересам. Развились коммуникативные навыки, которые необходимы будущим первоклассникам для адаптации в школе. Усваивая новые знания, общаясь в процессе работы, у детей обогащается словарный запас – появляются прилагательные, синонимы. Им становится легче описывать предметы. Улучшается и связная речь, становится более четкой, выразительной. Это отражается на качестве пересказов и составлении творческих рассказов, хорошо развитая устная речь необходима при обучении в школе. Улучшилось внимание, память, логическое мышление. Дети стали более усидчивыми, самостоятельными, ответственными. Улучшается качество работ по изодеятельности. (Дети получали сертификаты не только в детском саду, но и на уровне города и края.) Воспитанникам легче даются графические диктанты и рисунки по клеточкам. Это говорит о сформированности навыков тонкой ручной моторики, о готовности руки к письму. Лепка развивает ребенка эстетически.Он учится видеть , чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
Вывод: Занятия лепкой из соленого теста способствуют развитию качеств, необходимых для успешного обучения ребенка в школе. Положительно влияют на воспитание и развитие ребенка в целом.
Литература 1.Гаврина С.Е., Кутявина Н. Л., Развиваем руки -чтобы учиться писать, красиво рисовать. - Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль.,1998.2.Липунова Г., Волшебная глина. – Смоленск.,2000.3.Михайлова И., Лепим из соленого теста., – Москва.,2004.4.Халезова Н. Б., Лепка в детском саду: книга для воспитателя детского сада., – Москва.,1986.
Спасибо за внимание!