PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Начальная школа / Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Тема: « Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и литературног
Описание слайда:

Тема: « Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения. Пути усиления языковой и речевой направленности ». Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ № 2 г. Немана Марковцева Т. В.

№ слайда 2 Актуальность. Речь- канал развития интеллекта.
Описание слайда:

Актуальность. Речь- канал развития интеллекта.

№ слайда 3 Основные понятия: функциональная грамотность речь лексика фразеологизм
Описание слайда:

Основные понятия: функциональная грамотность речь лексика фразеологизм

№ слайда 4 Функциональная грамотность - это способность человека  вступать в отношения с вн
Описание слайда:

Функциональная грамотность - это способность человека  вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

№ слайда 5 « Речь, что-либо выраженное словами, устно или на письме; предложенье, связные с
Описание слайда:

« Речь, что-либо выраженное словами, устно или на письме; предложенье, связные слова, в коих есть известный смысл». Толковый словарь В. Даля.

№ слайда 6 ЛЕКСИКА (от греч. lexikos - относящийся к слову), 1) вся совокупность слов, слов
Описание слайда:

ЛЕКСИКА (от греч. lexikos - относящийся к слову), 1) вся совокупность слов, словарный состав языка; 2) cовокупность слов, характерных для данного варианта речи (лексика бытовая, военная, детская и пр.), того или иного стилистического пласта (лексика нейтральная, просторечная и др.).

№ слайда 7 Фразеологизм - устойчивое сочетание слов, которое характеризуется постоянным лек
Описание слайда:

Фразеологизм - устойчивое сочетание слов, которое характеризуется постоянным лексическим составом, грамматическим строением и известным носителям данного языка значением (в большинстве случаев – переносно-образным).

№ слайда 8 Цель: формирование основ функциональной грамотности через развитие речи младших
Описание слайда:

Цель: формирование основ функциональной грамотности через развитие речи младших школьников.

№ слайда 9 Задачи: - овладение нормами и правилами родного языка; - формирование основных в
Описание слайда:

Задачи: - овладение нормами и правилами родного языка; - формирование основных видов речевой деятельности; - формирование умения пользоваться языковыми средствами в устной и в письменной речи; - формирование умения работать над текстом художественного произведения; - воспитание интереса и уважительного отношения к слову.

№ слайда 10 Требования к уровню развития речи: содержательностьлогичностьточностьвыразительн
Описание слайда:

Требования к уровню развития речи: содержательностьлогичностьточностьвыразительность

№ слайда 11 Пути усиления языковой и речевой направленности. Первый путь - это грамотная, то
Описание слайда:

Пути усиления языковой и речевой направленности. Первый путь - это грамотная, точная, выразительная речь учителя.Второй путь - это усиление лексической работы на уроке.Третий путь – это широкое использование текста с целью: 1) как источник словарного материала для орфографической и грамматической работы на уроке; 2) как средство включения в связную речь проработанного словарного материала.

№ слайда 12 Список литературы. 1. Жинкин Н.И. «Язык – речь – творчество». - М., Просвещение,
Описание слайда:

Список литературы. 1. Жинкин Н.И. «Язык – речь – творчество». - М., Просвещение, 1998 г. 2. Ладыженская Т.А «Живое слово. Устная речь как средство и предмет обучения». - М., Просвещение, 1999. 3. Ладыженская Т.А. «Методика развития речи на уроках русского языка». - М., Просвещение, 1999 г. 4. Ладыженская Т.А «Речь. Речь. Речь». Книга для учителя. – М., Педагогика, 1998. 5. Львов М.Р. «Речь младших школьников и пути её развития».- М., Просвещение, 1998 г. 6. Политова Н.И. «Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка ». – М., Просвещение, 1994. Журналы «Начальная школа». 1. Бобровская Г.В. «Активизация словаря младшего школьника», 2003, № 4. 2. Бутузова И.Д. «Лексическая работа на уроках русского языка и чтения», 1992, №1. – с.14. 3. Каркачёва Н.А. «Использование фразеологизмов и пословиц при работе со словарными словами», 2002 , №7. – с. 79-80. 4. Синицын В.А. «Современные подходы к развитию речи младших школьников», 2003, № 2 . - с. 71-73.

№ слайда 13 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru