Работа с одаренными детьми во внеурочной деятельности «Где нет простора для проявления способности, там нет и способности». Л. Фейербах Кузавлёва Елена Анатольевна учитель начальных классов МБОУ «Черноморская средняя школа №2»
Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.
В работе с одаренными детьми я придерживаюсь следующих принципов педагогической деятельности: принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.
Система мероприятий, направленных на развитие одаренных детей 1 класс Использование на уроках творческих, нестандартных заданий для выявления детей с тем или иным видом одаренности; Участие в первых мини-проектах; Организация посещения кружков по направлению; Создание системы поощрения.
Система мероприятий, направленных на развитие одаренных детей 2- 4 классы создание проектов различной тематики; участие в творческих конкурсах и мероприятиях; посещение и участие в мероприятиях, проводимых в музыкальной школе, доме творчества, художественной студии; организация кружковой работы; участие детей в проведении уроков для 1-2 классов; проведение олимпиад; участие в предметных неделях.
Работа с детьми научно-исследовательского типа одаренности Работа с детьми научно-исследовательского типа одаренности «Проект популяризации родного края «Неизвестный Тарханкут»» Проект долгосрочный – 4 года; Требует длительной подготовительной работы; Состоит из подпроектов: фото-книга «Насекомые Тарханкута», фотоальбом птиц и растений, гербарий «Растения степей», экскурсия по Джангулю, макет церкви святых и праведных Захария и Елисаветы.
Подпроект «Экскурсия по территории Джангуля» Участники проекта ученики 2 и 8 классов; Цель проекта – написание и проведение экскурсии по территории оползневого побережья Джангуль; Подготовительная работа – экскурсии, изучение теоретического материала; Работа над текстом экскурсии под руководством восьмиклассников, подбор фотографий для иллюстрирования текста; Участие готового продукта в конкурсе «Моя Родина - Крым».
Подпроект «Насекомые Тарханкута» – победитель двух конкурсов: Малая академия наук Республики Крым «Искатель» Конкурс защиты научно- исследовательских работ «Я - исследователь» - 1 место
Работа с детьми художественно-эстетической одаренности Создание книги «Загадки в картинках» для учеников первого класса ; Краткосрочный проект; Во Всероссийском творческом конкурсе для дошкольников и учащихся 1-11 классов «Осеннее Вдохновение», продукт этого проекта занял первое место.
Проект «Книга кроссвордов» Проект – индивидуальный; Участник проекта – ученик 1 класса; Продукт проекта – книга кроссвордов разного типа, иллюстрированная рисунками. 1 место во Всероссийском творческом конкурсе для дошкольников и учащихся 1-11 классов «Осеннее Вдохновение».
Проект «Дружный класс» Создание книги иллюстраций «Дружный класс»; Участники проекта – ученики 3 класса; Продукт проекта – призер республиканского конкурса «Самый дружный класс» - 3 место.
Проект - Книга рисунков с подписями, на тему «Обитатели Черного моря» Проект - Книга рисунков с подписями, на тему «Обитатели Черного моря» Срок проведения проекта – одна неделя; Проект – групповой; Участники проекта – ученики 4 класса; Цель проекта – познакомить ребят с обитателями Черного моря, развивая их художественные и поэтические способности.
Проект «Мы – равные, мы-разные» Проект «Мы – равные, мы-разные» 1 этап – участие в фестивале народов Крыма: представление сценической миниатюры «Праздники болгар: Мартеница», презентация картины из соленого теста «Болгарский дворик»; 2 этап – постановка спектакля, посвященного Международному дню толерантности «Путешествие в сказочной стране»; 3 этап – участие в республиканском конкурсе «Моральный поступок».
УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ ОЛИМПИАДАХ для учеников 1-2 классов Центра педагогического мастерства «Новые идеи»:
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УЧАСТИЯ ВО ВСЕРОССИЙСКИХ И РЕСПУБЛИКАНСКИХ КОНКУРСАХ УЧАЩИМИСЯ: РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УЧАСТИЯ ВО ВСЕРОССИЙСКИХ И РЕСПУБЛИКАНСКИХ КОНКУРСАХ УЧАЩИМИСЯ: «Природа Крыма глазами детей» КРЦЭНТУМ – 1место; «Крымский вундеркинд. Я рисую Крым» - участие; На лучшую гендерную хартию «Мы - равные, мы - разные» - 1 место; «Судебные приставы глазами детей»; «Космические фантазии» - 1 место в муниципальном этапе.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УЧАСТИЯ ВО ВСЕРОССИЙСКИХ И РЕСПУБЛИКАНСКИХ КОНКУРСАХ УЧИТЕЛЯ: РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УЧАСТИЯ ВО ВСЕРОССИЙСКИХ И РЕСПУБЛИКАНСКИХ КОНКУРСАХ УЧИТЕЛЯ: Конкурс проектов научно-исследовательских работ молодых учителей и ученых – 3 место; «Шагни за горизонт» 1 место в финале и суперфинале; «Лучший педагогический проект» - 1 место; «Лучший классный руководитель» - победитель; Победитель конкурса «Учитель года – 2011» и «Учитель года 2015» - муниципальный этап.
Успехов в педагогической деятельности! Успехов в педагогической деятельности! Спасибо за внимание. Ссылка для скачивания презентации http://elenakuzavlyova.ucoz.ru/rabota_s_odarennymi_detmi_vo_vneurochnoj_dejatelno.pptx