1 сентября Не каждая тропкаОкажется гладкой,Не все испытания будут легки,И жизнь перед намиЛежит, как тетрадка,В которой пока ещё нет ни строки
Путешествие в мир знаний Королевство наук Математика Русский язык Литература История География Биология Обществознание Право
Математика Математика сложна,Но скажу с почтеньем:Математика нужнаВсем без исключенья!
Урок математикиУрок математикиЗадание № 1. Кто быстрее… Пильщик режет брёвна на метровые отрезки. Каждый разрез занимает 2 минуты. За сколько минут разрежет он 5-метровое бревно? (1 балл).
Задание № 2. Кто быстрее… Через четыре точки проведите три отрезка так, чтобы получился треугольник. (1 балл). . . . .
Литература Чтоб нести в народ культуру,Надо знать литературу,Книги мудрые читать,Мир духовный развивать
Урок литературы 1 рядУ_ н_ _ _ о_ _ _ _ _ д _ _ _ _ _ 2 рядЛ_ _ _ _ г_ _ _ _ в н_ _ _ _ _ м_ _ 3 рядБ _ _ _ м_ _ _ _ н_ _ _ к_ _ _ _
Русский язык Задание. Требуется из слова «календарь» составить как можно больше слов. Каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. букву «а» два раза, а остальные – по одному. Та команда, которая назовёт последнее слово, получит 3 балла. Дополнительный балл можно заработать за самое длинное слово. На выполнение задания отводится 3 минуты. 1 ряд 2 ряд 3 ряд
История Знай историю, мой друг,Я-наука всех наук.Чтобы будущее знать,Надо в прошлом побывать.
Урок биологии У людей с природой связан Каждый шаг и каждый миг.Знать ботанику обязанКаждый в мире ученик!
Урок географии Города, пустыни, страны, Реки, горы, океаны-Все узнаешь не спеша,С географией дружа.
Право Право- есть совокупность правил (норм),определяющих обязательные взаимные отношения людей в обществе. Права человека Естественные Гражданские
Документы по правам человека
Урок правоведения Сегодня у нас презентация важного документа международного значения - «Конвенции о правах ребёнка».- «презентация» - подарок, представление;- «конвенция» - договор, соглашение;Знать законы, значит уметь защищать свои права
20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблей ООН была принята Конвенция о правах ребенка. Этот документ определяет права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН. 15 сентября 1990 года Конвенция вступила в силу для Российской Федерации.
Статья 1. Ребёнком является каждый человек до достижения 18-летнего возраста.
Статья 2. Дети имеют право на защиту от дискриминации. Это означает, что все дети имеют одинаковые права, независимо от цвета кожи, пола, возраста или религии.
Статья 3. Все взрослые всегда должны поступать так, чтобы обеспечить наилучшие интересы детей.Статья 4. Государство несёт ответственность за соблюдение прав всех детей.
Статья 5 и статья 18. Родители несут основную долю ответственности за воспитание своих детей. Наилучшие интересы ребёнка являются предметом их основной заботы.Статья 6. Все дети имеют право на жизнь.
Статья 7 и статья 8. Все дети имеют право на имя и на приобретение гражданства, а также они имеют право на сохранение своего имени и гражданства.Статья 9. Все дети имеют право жить со своими родителями, за исключением случаев, когда это невозможно.
Все дети имеют право на частную жизнь.Статья 19. Все дети имеют право на защиту от всех форм насилия или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей или других лиц, заботящихся о ребёнке..
Статья 12. Все дети имеют право свободно выражать мнение, ребёнок имеет право на то, чтобы его мнение было услышано и принято во внимание.Статья 13 и статья 17. Все дети имеют право высказывать своё мнение и получать информацию.Статья 14 и статья 15. Все дети имеют право думать обо всём так, как они хотят, они имеют право организовывать клубы по интересам и участвовать в собраниях и организациях.
Статья 16. Все дети имеют право на частную жизньСтатья 19. Все дети имеют право на защиту от всех форм насилия или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей или других лиц, заботящихся о ребёнке.Статья 20. Дети имеют право на особую защиту и помощь, если у них нет возможности жить со своими родителями.
Родители несут основную долю ответственности за воспитание своих детей. Наилучшие интересы ребёнка являются предметом их основной заботы.Статья 6. Все дети имеют право на жизнь.
Статья 27. Все дети имеют право на достаточно хороший уровень жизни, соответвующий установленным стандартам. Это означает, что дети должны иметь еду, одежду и жильё.
Статья 21. В случае усыновления все дети имеют право на наилучшую заботу.Статья 28 и статья 29. Все дети имеют право на получение образования, которое даёт возможность развития личности ребёнка.
Статья 24. Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.Статья 25. Дети, находящиеся в больницах, детских домах и других учреждениях для детей, имеют право на то, чтобы соблюдать наилучшие условия их содержания и лечения. Государство обязано проводить регулярные проверки этих условий.
Статья 31. Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют их творческому и культурному развитию, занятием искусством, музыкой, театральными постановками.Статья 32. Все дети имеют право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для здоровья ребёнка или препятствовать получению образования. Статья 42. Все взрослые и дети должны знать об этой Конвенции. Все дети имеют право знать о своих правах, и взрослые тоже должны знать о них.
Изучайте, дети, права.Знание всегда пригодится.Ведь лучше знать о своих правах,Чем не знать и ошибиться.Всё вернётся на круги своя,Жизни новой ребёнка возрадуясьОбеспечить его права,Это чья-то святая обязанность.Право не там, где правят,А там, где по праву живут.
Творческое задание Познакомившись с основными статьями конвенции по правам ребёнка, составьте декларацию прав учащихся 6 класса «а»,например: учащиеся 6 класса имеют право получать отличные оценки или имеют право просить помощь у своих одноклассников…Но учтите: 1.непременным условием реализации прав является то, что эти права не должны нарушать прав других ребят,2.Осуществление этих прав должно зависеть не от других людей, а от самого себя
Советы психолога «У детей с момента рождения, как и у всех людей, есть право быть такими, какие они есть. Существуют личные права, которыми все могут пользоваться как механизмами защиты при разрешении всевозможных конфликтов. Эти права отличаются от юридических. За защитой своих личных прав мы не вправе обратиться к закону, а можем рассчитывать только на себя и на свои собственные возможности. Но для этого нужно знать на что ты имеешь право!» К.Заслофф
Имею право: Иногда ставить себя на первое местоПросить о помощи и поддержкеПротестовать против несправедливого обвиненияИметь собственное мнениеГоворить «нет»Побыть одному (ой)На свои чувства- независимо от того, понимают ли их окружающие
Но помните: Заявляя о своих личных правах, надо помнить, что они есть и у всех остальных людей.Учитесь уважать личные права других.
Индивидуальное задание 1 ряд: рассадите ребят по цвету волос от самого светлого до самого темного2 ряд: рассадите ребят по теплоте ладоней3 ряд: по цвету глаз-зеленые, голубые, кариеКомментарии принимаются после выполнения задания.
Вывод: Каждый имеет право чувствовать, видеть, слышать, думать по-своему и каждый обязан признавать это право за окружающими!
Рефлексия Мне было интересно….До классного часа я не знал(а)…В дальнейшем я буду…