ПРИЁМЫ КОРРЕКЦИИ ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ
Дислексические ошибки Основные признаки ДИСЛЕКСИЧЕСКИХ ОШИБОК ПРИ ЧТЕНИИ, которые позволяют отличить дислексию от иных нарушений чтения.Ошибки чтения при дислексии являются стойкими.2. Ошибки чтения при дислексии носят специфический характер:Замены и смешения звуков при чтении.Побуквенное чтение .Искажения звуко-слоговой структуры слова.Нарушения понимания. Аграмматизмы при чтении.
Цель методических рекомендаций Показать педагогам систему упражнений по преодолению нарушений чтения учащихся начальных классов массовой школы с учётом индивидуальных особенностей обучаемых (доминирующий у ребёнка способ восприятия информации);Выполнение данных рекомендаций позволяет не только скорректировать нарушения чтения у детей начальных классов, но и способствует преодолению фрустрационных переживаний и негативного отношения к учёбе.
Устранение фонематической дислексииу учащихся с ведущим зрительным анализаторомУстранение аграмматической дислексииу учащихся с ведущим зрительным анализаторомУстранение аграмматической дислексииу учащихся с ведущим слуховым анализаторомУстранение аграмматической дислексииу учащихся с ведущим тактильным анализатором
Устранение фонематической дислексииу учащихся с ведущим зрительным анализатором Развитие слогового анализа и синтезаРазвитие фонематического анализа и синтезаРазвитие языкового анализа и синтеза в письменной речиРазвитие слухового внимания
Развитие слогового анализа и синтеза Выдели первый слог из названий картинок, запиши его.Объедини слоги в слово, слова – в предложение и прочитай его.
Развитие фонематического анализа и синтеза Добавить различное количество звуков к одному и тому жеслогу, чтобы получилось слово:Па ПаПаПа
Развитие фонематического анализа и синтеза Преобразуй слова:добавляя звук: рот мех осыизменяя один звук слова:переставляя звуки:
Развитие языкового анализа и синтеза в письменной речи Записать слова,составленные из данных слогов:ка, ней, ли мин, ви, тачок, ви, ното, ни, маг, фонхи, тор, ар, тек
Развитие слухового внимания Текст: (восприятие на слух) Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она начала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода поднялась и можно было пить.Таблица: (зрительное восприятие)
Великие дислексики
Альберт Эйнштейн Альберт Эйнштейн (1879 - 1955), физик-теоретик, основатель современной физики, создатель теории относительности, лауреат Нобелевской премии. Эйнштейн всю жизнь плохо писал и с трудом читал. Однако это не помешало ему написать письмо президенту США, в котором он указывал на опасность создания ядерного оружия в фашистской Германии.У детей нашего времени есть шанс преодолеть дислексию !
Том Круз Том Круз, актер. Круз, как его мать и три его сестры, писал некоторые буквы в зеркальном отражении. В школе он не мог научится быстро различать буквы, что делало мучительным процесс чтения и особенно письма. Крузу пришлось поменять более десяти школ, но это не решало его проблем.Однако школьные трудности не помешали Том Крузу стать успешным актером.
Ханс Кристиан Андерсен Ханс Кристиан Андерсен (1805-1875), датский писатель, автор лирических и философских сказочных рассказов и историй, которые способствовали интеллектуальному и духовному развитию целого поколения детей по всему миру.Андерсен сочинял свои дивные сказки по ночам и носил их в издательства. Но редакторы, потрясённые полной безграмотностью автора, возвращали их ему, иногда не дочитав до конца. Один редактор даже написал на рукописи «Человек, который так глумится над родным датским языком, не может быть писателем».Благодаря своему таланту писателя, упорной работе Ханс Кристиан Андерсен из "гадкого утёнка превратился в прекрасного лебедя".
Агата Кристи Агата Кристи (1890-1976), сочинительница детективов.Знаменитая английская писательница Агата Кристи, «королева детектива», за свою жизнь написала больше 80 книг.Не всем известно, что маленькая Агата никак не могла научиться писать. Она делала столько ошибок и писала так медленно, что родители забрали ее из школы, и девочке пришлось продолжить обучение дома. До конца своей жизни Агата Кристи так и не научилась грамотно писать и делала множество орфографических ошибок.