ТОГУ «Уваровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Индивидуальное коррекционное занятие Учитель начальных классов Вострикова Н.И.
Цель. Выявление способности ребенка действовать в соответствии с инструкцией; закрепление понятия «величина предметов» (большой — маленький, больше — меньше).Назови геометрические фигуры, нарисованные в квадратах слева. «Перенеси» их в квадраты справа по указанию стрелочки. Фигуры большего размера уменьшай, а меньшего — увеличивай.• Нарисуй в пустых клеточках точно такие же фигуры. Из каких фигур они состоят?
Найди пару
Цель. Выявление уровня сформированности восприятия формы, его способности производить анализ расположения фигур в пространстве. Развитие устойчивости внимания, целенаправленности деятельности. Активизация словаря.Рассмотри и назови геометрические фигуры, помещенные на странице слева. Сначала называй меньшую по величине фигуру, затем — большую. Например, круг в квадрате, круг в овале, овал в круге.Тебе нужно перенести каждую меньшую по величине фигуру на новое место — на соответствующие фигуры большего размера.
Кто (что) кем (чем) будет ?
Цель. Выявление способности зрительно воспринимать и дифференцировать цвета, правильно называть цвета и оттенки, узнавать и называть геометрические фигуры, указывать их цвет и величину; пересчитывать геометрические фигуры, указывать их количество; составлять рассказ-описание.Рассмотри клоуна. Какой формы заплатки на его костюме?Сравни заплатки одинакового цвета. Чем они отличаются?Сравни одинаковые по форме заплатки. Чем они отличаются?Составь рассказ про клоуна.
Цель. Выявление особенностей зрительного восприятия, устойчивости, концентрации, объема внимания.Друзья пошли гулять со своими собаками, но поводки запутались. Определи, где чья собака. Скажи, как зовут собаку каждого мальчика.
Назови одним словом Солнце, горы, облака, ветер – Берёза, вишня, сирень, рожь –Кошка, собака, курица, лошадь –Атлантический, Индийский, Тихий –Бабушка, тётя, брат, мама, дочь –Учитель, водитель, швея, кассир –
Цель. Выявление умений устанавливать закономерности в расположении рисунков, удерживать инструкцию и контролировать свои действия в ходе работы. Наблюдение за деятельностью ребенка (ее темпом, а также ловкостью и коорди-нированностью движений рук).Перед ребенком выкладывают вряд карточки, обращают его внимание на чередование рисунков, предлагают продолжить ряд.Найди закономерность в расположении фигур и предметов и продолжи ряд.
Что лишнее ?
Гимнастика для укрепления глазных мышцПо Аветисову Э.С.
Цель. Выявление умения устанавливать закономерности в расположении фигур, определение способности удерживать инструкцию, особенностей самоконтроля. (Задание выполняется в определенном темпе, отмечается наличие ошибок.)Найди закономерность в расположении фигур и продолжи ряд.
Корректор
Цель. Определение уровня развития образного мышления, понимания нелепости ситуации.Внимательно рассмотри картинку. Она смешная? Так бывает или нет? Все ли правильно нарисовал художник?
Что исчезло ?
Цель. Формирование приема совмещения двух и более признаков, развитие зрительно-моторных навыков.Найди в нижней части страницы и нарисуй в пустом квадрате подходящую по цвету, форме и рисунку бабочку.
Смысловая зрительная память СоколЧекШелестЗвонРекаПуляТуча