Подготовила Бугаева Лариса Александровна, учитель начальныхклассов МОУ СОШ №5 города Кропоткин Кавказский район.2010 год.
КАК СОЧИНЯТЬСКАЗКИ?
Приём«Морфологический анализ»
Признаки сказок:1. Герои2. Злодеи3. Цель4. Волшебные предметы5. Волшебство6. Превращения героев7. Место действия
Пирамидка
ПриёмыфантазированияДжанни Родари
«Если мы хотим научить думать, то прежде мы должны научить придумывать»ДжанниРодари
Первый приём:« Круги по воде» Слово - «камень»:Р - регулировщикО - остановкаД - дорогаА - автомобильР - реактивныйИ - ищет
Д - дракаР - ракушкаА - аквариумК - крокодилА - автомобильП - пластинкаЕ - ельС - соловейН - нарядныйЯ - Яна
С – СемьСахарнаяА – арбузовастраН – наелисьнаучиласьК – кислыхкрасивоИ – изумрудов.играть.
Второй приём: « Бином фантазии» "Муравей под фантиком""Муравей в фантике"
Третий прием: « Произвольная приставка» Аэро-, супер-, вице-, полу-, анти-, зоо-, мото-, астро-, видео-, архео-, мело-, моно-, аква-.
Четвертый прием: « Что потом?»
Пятый прием: « Творческая ошибка» В лесу мы нашли груПишу карандашом по арте.
Другие приемы фантазирования: "Фантастические гипотезы""Стеклянные человечки""Салат из сказок""Сказки наизнанку""Перевирание сказок"
Прием«Оживление»
"Приключения Чиполлино"
Придумать сказку нелегко.Но, благодаря фантазии, можно.Попробуй свои силы!