Открытый урок: Русский язык. 4 класс. Тема: правописание окончаний имен прилагательных в винительном и творительном падежах.Автор: учитель начальных классов Филимонова Татьяна Михайловна.
Цель урока:усовершенствование навыка правильного написания падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе.
Повторение имен прилагательных. Ответьте на вопросы:1. Какая часть речи называется прилагательным?2. С какой частью речи согласуются прилагательные в предложении?3. Какие окончания у прилагательных мужского рода, среднего рода и женского рода вы знаете? (ой, ый, ий, ая, яя, ое, ее.)
Выборочный диктант.Выписать словосочетания:1ряд - м.р., 2 ряд - ж.р.,3 ряд - ср.р. Ясное морозное утро Лесная красавица Чудесный запах Радостная жизнь Утренний туман Пушистое покрывало Дальняя поездка Младший брат
Устный диктант.(сигналы) Ранн… утромв тепл… пальтов дремуч… лесузимн… вечеромна свеж… воздухев дальн… краюпушист… покрываломбелы… облаком-ОМ, -ЕМ? -ЫМ, -ИМ?
Окончания прилагательных. Ранн… зимн… утром я вышел из лесн… сторожки.Солнце только поднялось над бел… облаком, и вся окрестность озарилась спокойн… радостн… светом. КАКОЙ? М. р. -ый, -ий.Ж. р. -ой, ( -ою), -ей( -ею) -
ЗАДАНИЕ: Вставьте пропущенные окончания прилагательных, объясните, спишите. Лес, точно терем расписн…,Лилов…, золот…, багрян…,Весёл…, пёстр… стенойСтоит над светл… поляной. И. Бунин
Объясните: Почему лес «золотой, багряный»?О каком времени года идет речь?Какова роль прилагательных в нашей речи?
Прилагательные Ж. Р. Творительный падеж: -ой, -ей.-УЮ, -ЮЮ-?Стройная рябина-рябину(какую?)…….Глубокая пропасть-пропасть(какая?)…...Светлая лента-ленту(какую?)….
Самостоятельная работа. За (дальняя) рощей синело (большое) озеро. Доволен (интересная, полезная) экскурсией. Мы ехали над (глубокая) пропастью. Внизу, сквозь (синяя) мглу можно было различить (узкая, светлая) ленту горной реки.