ТОГБОУ «Жердевская школа – интернат среднего (полного) общего образования» Тема: Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака.Класс: 2УМК: Школа России.Т. Г. Рамзаева. Русский язык. Учебник для 2 классаСтрельникова Светлана Васильевна, учитель начальных классов
Цель: найти сходство и различие Ь-м. и Ь-р. знаков и уметь применять их на письме Тип урока: урок формирования умений, навыков и знаний (целевого применения усвоенного)Вид урока: урок практических работ.Форма урока: ситуативная игра.Этапы урока:Вводная часть.Этап актуализации прежних знаний.Этап формирования новых знаний («самообъяснение»).Этап формирования умений и навыков (применение знаний путём многократного повторения).Подведение итогов.Домашнее задание.Виды работы: коллективная, групповая, в паре, самостоятельная.Виды самостоятельной работы:1 уровень – закрепление базовых знаний на данном этапе.2 уровень – уровень повышенной сложности, предполагает не только выполнение заданий на отработку учебного материала, но и развитие речи, логического мышления.3 уровень – творческий, предполагает развитие логического мышления и развития речи через составление предложений из данных слов.
Задачи:- обеспечить усвоение знаний о ь –м. и ь- р. знаке через их сопоставление;- обобщить и систематизировать знания о мягком знаке; развивать умения различать ь – м., ь – р.; применять эти знания на практике; развивать познавательные умения через выделение главного, умение делать выводы; развивать умения учебного труда через умение работать в должном темпе; развивать самостоятельность, инициативу, уверенность в своих силах через умение работать в паре, в группе, самостоятельно и в коллективе.
23 декабря. По народному календарю «Анфиса – рукодельница».Каждая девушка к свадьбе должна была иметь приданое, сшитое и вышитое своими руками.По качеству работы судили о невестке как о будущей хозяйке.
Здравствуйте, ребята!Я злая колдунья, я очень стара.И ваш мягкий знак я с собой унесла.Когда все заданья у гномов решите,Свой мягкий знак вы освободите.Сидят в заточенье 7 гномов с утра.И ждут вашей помощи скорой, ха – ха. Злая колдунья.
Мягкий знак, мягкий знак – Без него нельзя никак!Без него не написатьТридцать, двадцать, десять, пять.Вместо шесть получим шест,Вместо есть напишем ест,Станут пенками пеньки,Уголками - угольки,Банька в банку превратится.Вот что может получиться, Если будем забывать Мягкий знак в словах писать.
Спасите, помогите! Чистописанье проведите. И с мягким знаком вы дружите. Меня скорей освободите.
Я весь день ловлю жучковУплетаю червячков.В теплый край не улетаю,Здесь, под крышей,обитаюЧик – чирик! Не робей!Я бывалый…. Он соло пел среди ветвей,Его назвали …
Воробей – воробьи Соловей - соловьи
- Тук- тук, а вот и я! Спасибо за спасение, вам, милые друзья!
Ребята, берегите зрение!
У гнома Сони нет сна никак.Он просит узнать всёпро ь знак.Все данные про ь знак соберите И Соню – засоню скорее спасите.Разбейтесь на группы, Вам ясно, друзья?Про ь – знак забывать нам нельзя!
Не даёт звука Ь – м . Ь – р.30 буква в ЧК ЧН НЩ пишутся без Ь алфавите При переносе ь знак остается на 1 строке
Работой доволен,Хочу вам сказать.Меня вы спасли.Я пошел спать.
Я всё чихаю Мне больницу пора.А злая колдунья насдержит с утра.Сравните 2 знака в таблице моей. Помогут вам в этом советы друзей:
где? – первая группапосле? – вторая группаперед? – третья группачто? – четвертая группа
Опять я чихнул. Значит правы, друзья. Два мягких знака спутать нельзя!
Теперь всё вам ясноВ дорогу пора.Не надо бояться.Я с вами, друзья!Слова про себя вытихонько прочтите.Сигнальные карточки мне покажите
Осень, осенью, денькиМальчик, окунь, окунькиКолья, стулья и скамьяКрылья, братья и семьяРасскажи, зачем и какСлужит в речи мягкий знак.
Ты вариант свой посмотри,слова по числам измени 1 вариант 2 вариант брат перо колос полено клин звено друг сын стул сук(проверь себя)
1 вариант 2 вариант брат - братья перо - перья колос - колосья полено - поленья клин – клинья звено - звенья друг - друзья сын - сыновья стул - стулья сук - сучья
Раздели слова для переноса,Чтоб злая колдунья осталась без носа 1 вариант 2 вариант воскресенье зорька горько варенье читать олень льёт братья(взаимопроверка)
1 вариант 2 вариант воск – ре – се - нье зорь – ка горь - ко ва – ре - нье чи - тать олень льёт бра - тья
Тук – тук, а вот и я!Меня вы спасли!Спасибо, друзья!
Уровень первый скорее найди. Слова в два столбика ты запиши. Уровень 1.№1. Запиши слова в два столбика. 1 вариант. 2 вариант. Пальчик, ружьё, муравьи, Стрельба, седьмой, друзья, вьюн, коньки, польза. бельё, пеньки, гулянье.
Тук – тук, а вот и я! За работу спасибо, друзья!
На уровне два оченьтрудно, ребята, но, если ты сможешь, попробовать надо.Слова с мягким знаком вставить пора. А кто же спасать меня будет, друзья?
Один я остался. Мне страшно, друзьяЗлая колдунья ребусы мне дала.Отгадки к загадкам с собой унесла.Сигнальные карточки в руки возьмите. И мягкий знак в словах определите.
сь рысь
угольки
Не хочет колдунья наш знак отпускать.Но гномы свободны, пора и честь знать.Мы знания наши в копилку положимИ мягкому знаку освободиться поможем.
МОЛОДЦЫ!Спасибо за внимание !
Интернет-ресурсы http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2010- Анфиса-рукодельницаа08/thumbs/1282748238_29462369_1216848013_needlewoman399x550.jpghttp://www.gelos.ru/nasledie/bigimages/xx2/28230-12.jpghttp://images1.fanpop.com/images/image_uploads/Evil-Queen-Wallpaper-disney-villains-976675_1024_768.jpg - злая колдуньяhttp://forum.russianamerica.com/f/showthread.php?t=56702&page=4 воробейhttp://www.rbcu.ru/upload/iblock/b5b/623Luscinia_8555.jpg соловейhttp://img-fotki.yandex.ru/get/5106/elena-komarov.1eb/0_58c17_39e029b2_L.jpg гномhttp://profit-meb.ru/images/items/subcat43/gnom.jpg-гномhttp://oboi.kards.qip.ru/images/wallpaper/14/2c/142356_1280_800.jpg - гном чихунhttp://www.poczytaj.pl/okl/142000/142364.jpg-гном-чихунhttp://axes.ucoz.ru/b49c216158b4.gif - гном с тележкойhttp://www.xrest.ru/images/collection/00162/709/original.jpghttp://paulrust.com/wp-content/uploads/2009/08/snow-white-seven-dwarfs.jpg белоснежка и 7 гномов