Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью – ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ…В.Г.БелинскийВоспитательная система класса«Ориентир»
МОУ оош№7г.ПриволжскаИвановской области 3 «а» классОбучается в классе 20 человек, из них 9 девочек и 11 мальчиков. Из 20 учащихся класса 10 человек учатся на «4» и «5». Неуспевающие в классе отсутствуют.
Цель воспитания – личность, способная строить свою жизнь, достойную ЧеловекаЖизнь, достойная Человека, - это жизнь, построенная на Истине, Добре и Красоте
Механизм формирования жизни, достойной Человека
Основополагающие идеи-принципы:
Основополагающие виды деятельности
Модель организации классного коллективаНас школьная семья недаром породнила.Мы дружные ребята – и в этом наша сила.
Жизненные правила* Не отнимай чужого.* Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.* Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.* Играй честно, не подводи своих товарищей.* Не дразни никого, не выпрашивай ничего. * Будь внимателен везде.* Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя из-за отметок не обижайся. Старайся всё делать вовремя и думай только о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.* Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.* Старайся быть аккуратным.* Почаще говори: «Давай дружить, давай играть, давай вместе пойдём домой».* Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!РечевкаВсем! Всем! Добрый день!Прочь с дороги нашей, лень!Не мешай учиться!Не мешай трудиться!Не отстанем мы нигде:Ни в учёбе, ни в труде!
Нравственно-патриотическое воспитание- работа по программе «Содружество»;- участие в акциях «Добру дорогу», «Внимание! Ветеран» и «Милосердие»;- участие в выставках, конкурсах;- классные часы «Мой город родной» и «Я люблю тебя, Россия!»;- создание поэтического сборника класса;летопись класса.Семья как среда первоначального развития ребенка • Посещение семей• Родительские лектории, собрания• Совместные туристические походы, поездки в театр, музеи (область)• Организации классных вечеров отдыха с приглашением родителей• Заседания родительского комитетаДуховная культура как результат развития человеческой цивилизации • Посещение Тихвинского источника• Экскурсии в Свято-Никольский собор• Цикл бесед с монахиней Августой• Классный час "Я и природа"• Участие в выставках "Природа и фантазия", "Рождественский букет"Спортивно-оздоровительная работа - физкультминутки,- подвижные игры во время перемен,- краткосрочная программа «Мы - за здоровый образ жизни».
Управление системой
Структура ученического самоуправления
Критерии эффективности функционирования системы- уровень воспитанности учащихся- сформированность классного коллектива- традиции, нормы и правила внутри коллектива, не противоречащие общечеловеческим ценностям- стремление к успешности
Человек, - каждый из нас, - есть вывод из посылок прошлого и необходимая посылка в будущее – мы все люди, и я не знаю имени, которое можно произнести с большей гордостью и любовью, чем имя – человек ! Вот что, мне кажется, необходимо внушать ребёнку.М.Горький