Симметрия вокруг нас .Яковлева Ксения 4г класс(Юниорская лига. Прогимназия 2005-2006 учебный год.)Научный руководитель: Незговорова Ж.И.
Цель исследованияВыяснить « Симметрия это – гармония и красота? равновесие? устойчивость?»
Задачи исследования Найти симметричные фигуры и предметы в окружающем миреДоказать, что действительно ли нас окружают симметричные предметыОпределить значение и использование симметрии
Симметрия в мире животных
Ход исследования Изучить внешний вид насекомых, птиц, животных.Сравнить внешний вид бабочек.Понаблюдать за движением птиц, домашних животных
Выводы Насекомые, птицы, животные – симметричны.Симметрия форм, окраски насекомых, птиц придает красоту.Симметрия служит для равновесия
Симметрия в мире растений
Ход исследования Изучить растительный мир (цветы).Выяснить встречается ли симметрия в цветах.Проанализировать количество осей симметрии у разных цветков
Выводы Цветки растений – симметричны.Симметрия форм, окраски цветков придает им красоту.У цветков как правило много осей симметрии.
Симметрия на улицах нашего города Сургут
Ход исследованияРассмотреть здания улиц нашего города.Найти симметричные здания.
Родной Сургут
Выводы Симметрия широко используется в архитектуре.Симметрия форм зданий, отдельных их элементов придает им красоту.Использование симметрии в конструкции зданий, симметричных элементов в отделке, а также симметрично расположенные строения создают красоту и гармонию.
Общий выводСимметрия это – гармония и красота, равновесие, устойчивость.
Ресурсы 1. Ануфриева Л.П. Об опыте изучения осевой симметрии в начальной школе /Образование в регионе. Выпуск 6 – Тамбов, 2000.2. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах, - М.,2002.3. Коллекция картинок Microsoft