Орфограммы Автор презентации Васильева С.И. учитель русского языка и литературы МОУ Сортавальского МР РК СОШ №1
На основании смысла и рифмы восстановите недостающие слова.Проанализируйте слова с пропущенными орфограммами.Определите, в какой части слова они находятся.Сформулируйте тему урока. 1. И з .мою и в .сною, Даже если пурга во дв .ре, Могут крылья прекрасно р .сти за сп .ною,Могут мысли р .сти в г .л .ве!2.Так д.вайте нажмем на п.далиИ не станем з.вать на м.ли, -Чтобы ------ и -----Р.сли и л.тали,Чтоб л.тали мы все и р.сли
тема: ОРФОГРАММЫ В КОРНЕ (ОБОБЩЕНИЕ)
Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему и учитывая, что данные орфограммы вам уже знакомы Повторить…. и систематизировать их;2.Совершенствовать … в правила правописания гласных и согласных в корнеумение по правописанию орфограмм в корне
Заг.релый, расст.лать, р.стительность, сп.шит, през.раемый, скв.рец, изл.гать, ш.пот, прик.сновение, зап.реть, ш.лк, водор.сли, распол.женный, со.нце, радос.ный, ре.кий, ф.соль, центн.р, прик.саться, п.триот, акв.рель, заг.р, ц.ркуль.
Составим алгоритм Установи, в какой части слова находится орфограмма.Если в корне, определи, гласная или согласная букваЕсли согл., определи : проверяемая, непроверяемая (непроизносимая, парная по глухости/звонкости). Выбери правило.Если гласная, определи: проверяемая, непроверяемая, чередующаяся. Выбери правило.
СФОРМУЛИРУЙТЕ ЗАДАНИЕ К УПРАЖНЕНИЮ (выполните его, используя два признака одновременно) Маленький р.сток,Пахнет ар.матно,Прил.гать усилия,Справка: предл.гать решение, красивое р.стение, выгл.дит великолепно
Проверочный квадрат Р.сток, р.стение, пр.рода, пол.гаться, г.рючееПредл.гать, ср.щение, зам.раю, к.снулся, р.сти.Прик.саться, стр.на, м.рской, сл.гаемое, изл.гатьВыр.сту, прик.сновение, соб.рает, пол.жение, к.сательнаяР.стислав, тр.ва, зап.рает, р.кета, к.снись
Дайте характеристику предложений под №1, под №2.Какое задание следует выполнить? Книга - зерк.ло жизни. Книга - умный, добрый и чес.ный сове.чик. 2. На глянцевой поверхности отр.жаются ист.рические с.бытия, запеч.тлены человеческие судьбы. Мудрость книги неназойливо подскажет, какой дор.гой идти, чтобы быть ч.ловеком. ТЕКСТ: 1 . 2 , . 3 . 4 , .
Подведем итоги Напомните цель урока.Расскажите о ее реализации,перечислите виды орфограмм в корне.А также мы вспомнили разделы русского языка…Правила написания гласных и согласных в корнеФонетикаМорфемикаСинтаксисПунктуация