Урок русского языка в 4 классе по системе Занкова Презентацию подготовила Барбатько Раиса Ивановна, учитель начальных классов МОУ«СОШ №2» г. Нефтекумска Ставропольского края
Тема урока: правописание безударных окончаний глаголов. Цель урока:а) обобщить способы определения правильного написания безударного окончания глаголов; б) формировать умение производить морфологический разбор глаголов; в) развивать орфографическую зоркость у детей.
Чистописание: н о п р с т он оп ор ос от Что заметили? Какая буква здесь лишняя? Какие части речи спрятались среди этих соединений? Какие части речи вы ещё знаете?
К какой части речи относятся эти слова? Что ещё заметили?Почему у них разные окончания? От чего это зависит?Запиши слова, выдели окончания, укажи род.К какой части речи относятся эти слова? Что ещё заметили?Почему у них разные окончания? От чего это зависит?Запиши слова, выдели окончания, укажи род.
Кажд.е утр. знаком.й д.рог.й р.бята ш.гают в школу. Охарактеризуй это предложение. Какую работу можно выполнить? Какое влияние оказывает глагол на имя существительное? Как называется такая связь? Что можно определить у глагола?Морфология – наука, которая изучает части речи.Сделать морфологический разбор глагола – значит указать все признаки этой части речи.
Сделайте морфологический разбор глагола шагают по схеме:Часть речи.Начальная форма (неопределённая форма).Неизменяемые признаки: а) вид; б) спряжение.4. Изменяемые признаки: а) время; б) число; в) лицо (если глагол настоящего или будущего времени); г) род (если глагол прошедшего времени).5. Член предложения.
Наблюдения, выводы. выгоня.шь куп.м обид.шь выгон.шь покупа.м обижа.шь Что объединяет все эти глаголы? Чем они различаются? Как определить спряжение? Что ещё необходимо помнить?Раздели все глаголы на 2 группы. По какому признаку ты это сделаешь?
Помни: в окончаниях -ишь, -ешь ь не съешь!
Вывод. Чтобы правильно написать безударные окончания глаголов, надо определить спряжение. Для этого надо поставить глагол в н.ф. Ко 2 спряжению относятся все глаголы на -ить (кроме брить, стелить) + 11 глаголов – исключений: Слышать, видеть и обидеть, Гнать, держать и ненавидеть, И дышать, смотреть, вертеть И зависеть, и терпеть. И запомните, друзья, их на -е спрягать нельзя! К 1 спряжению относятся остальные глаголы + 2 глагола на –ить (брить, стелить)
физминутка
Товарищеская встреча по футболумежду командой девочек и командой мальчиков.Условия игры: записать все глаголы, которые вы услышите в репортаже.
Мы ведём репортаж из 4 класса. Сегодня встречаются 2 команды: команда девочек и команда мальчиков. Судья бросает мяч на игровую площадку и игра начинается. Максим ведёт мяч к воротам девочек. Мяч кружится у самых ворот, но девочки храбро защищают свои ворота. Инга сильным ударом посылает мяч на середину поля. Вика подаёт Кате, но Дима перехватывает мяч. Следует сильный удар! Ещё минута и мяч влетит в ворота противника. Даша не зевает! Она головой отбивает мяч и попадает в Никиту. Никита гонит мяч к воротам девочек, но тут доносится судейский свисток. Игра заканчивается.Не заметили глагол – значит пропустили гол!Найди 1 лишний глагол. Объясни свой выбор.
Проверь себя!
Запишите предложения, употребляя глаголы в настоящем времени, в 3 лице, в единственном числе. Укажите спряжение и выделите окончания глаголов.Взаимопроверка
Итог урока.Что нового узнали на уроке? Что изучает морфология? Спасибо за сотрудничество! Встретимся ещё!