Муниципальное общеобразовательное учреждение«Красносельская средняя общеобразовательная школа»Быковского муниципального района Волгоградской областиПроект"Мы исследуем воду"Выполнили учащиеся 2А классаМОУ «Красносельской СОШ» Быковского муниципального районаВолгоградской области Руководитель: Давлеткалиева Л.А.
Цель исследования: проверить свойства питьевой водыЗадачи: набрать воды из разных источников; изучить качество воды; сделать выводы о её пригодности; Объект исследования: вода (в школе, в водопроводе, в колодце)
План1. Взятие проб воды2. Исследования 3. Вывод
Вода - это божий источник,Вода - это солнечный свет!Воде задаем мы вопросы,С водой получаем ответ.
Качественная питьевая вода – это залог здоровья!Всем классом решили проверить, качественнуюли воду мы пьём.
1. Первую пробу воды мы решили взять в школе
1. Мы дружно пошли за водопроводной водой
1. Колодец, колодец, дай воды напиться……
II. Исследование проб водыОпыт 1 Запах воды
Под №1 – школьная вода Под №2 – водопроводная сельская вода Под №3 – вода из колодца
Взятую воду из разных источников, ребята нашего класса разлили по номерованным пробиркам.Нам знакомы много запахов. Чем пахнет вода?
В результате нашего опыта мы определили, что воданичем не пахнет. Вода без запаха.
Опыт №2 Прозрачность водыДля определения прозрачности мы взяли стеклянный цилиндр. Газетный текст подложили под этот цилиндр, постепенно подливая в него воду.В результате нашего опыта газетный текст был виденпри шкале 150 мл – колодезная вода 450мл – водопроводная свыше 600мл – школьная вода
Мы сделали вывод: самая прозрачная вода в школе
Опыт №3 Определение в воде посторонних примесейДля этого опыта мы взяли воронку, пробирку,промокательную бумагу.
Каждую пробу воды профильтровали.Затем рассмотрели каждый фильтр и увидели посторонние примеси в виде частиц песка в пробирках под номерами 2 и 3.
Вывод: проба воды под номером №1, взятая в школе, чистая без посторонних примесей.
ВыводВ результате исследования проб воды, взятых из трех источников, мы сделали вывод: школьная вода прозрачная, без запаха, безпосторонних примесей и пригодная к употреблению. Теперь можно чувствовать себя спокойно – у насв школе свежая качественная вода! Нам было очень интересно исследовать качествоводы и самим находить ответы на вопросы.