Программа «Система Занкова»Русский язык. 3 класс Имя числительное. Вводный урок.Учитель начальных классов: Мельник Е.Ю.
Малина - маленькая Медведь – ведает мёдомТетрадь – тетра (четыре)
Маленькая, ведает, мёд, четыре.
Имя числительное Что вы узнали о числительном?Что еще хотите узнать о числительном?
Тайны языка Имя числительное- часть речи, которая называет количество предметов или порядок предметов при счете.
Физминутка
ТРИБУНА, ТРЕТИЙ, ТРЕВОГАСТОЛЯР, СТО, СТОЛПЯТНИЦА, ПЯТАК, ПЯТАЯСЕМНАДЦАТЬ, СЕМЕЧКИ, СЕМЬЯ
Сколько? СТО СЕМНАДЦАТЬКакой? Какая? ТРЕТИЙ ПЯТАЯ
Восемь, третья, десять, сорок, пятнадцатый, два, восьмая, пятьдесят, сотый.
В - 1. Фамилия, имя_______________________________________ 1.Замени цифры количественными числительными. 9_______________________________ 12__________________________17_______________________________ 4___________________________2.Запиши числительные прописью, согласовывая их с существительными.2 (друг)______________________, 5 (перо) __________________________, 3 (сутки)_________________________, 9 (сосна) _____________________, 13 (апельсин)____________________________________, 14 (килограмм)___________________________________________________.3.Вставьте пропущенные числительные. Заблудиться в __________ соснах. _____________ в поле не воин.Как свои _______________ пальцев. ________________ одного не ждут.
В - 2. Фамилия, имя_______________________________________ 1. Замени цифры количественными числительными. 7_______________________________ 18____________________________14_______________________________ 10____________________________2.Запиши числительные прописью, согласовывая их с существительными.6 (дочь)_________________________, 4 (девочка)________________, 10 (грамм)_______________________, 11 (тонна)_____________________, 17 (год)__________________________, 20(яблоко)____________________.3.Вставьте пропущенные числительные. Не может связать_________________ слов. Плакать в ______________ ручья. Лук от _______________ недуг. На все ___________________ стороны.
КАК ВЫ ТЕПЕРЬ ОТВЕТИТЕ НА ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ПОСТАВЛЕНЫ В НАЧАЛЕ УРОКА? Что вы знаете о числительном?А что хотели бы узнать?
Рефлексия Как вы считаете, что вам сегодня на уроке удалось, а над чем ещё надо поработать?Что удалось… Надо ещё поработать…
СПАСИБО ЗА УРОК!