Формы работы и методы обучения на уроках ОРКСЭ в условиях внедрения ФГОС НОО Презентацию выполнила Красильникова Наталия Алексеевна учитель начальных классов МБОУ сош №1 пгт. Ленино
Курс основы религиозных культур и светской этики Является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-5 классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Курс ОРКСЭ Модули: Основы православной культуры; Основы исламской культуры; Основы буддийской культуры; Основы иудейской культуры; Основы мировых религиозных культур; Основы светской этики
Необычная форма обучения : урок-семинар, урок-конференция, урок-путешествие, урок-аукцион, ролевая игра, дискуссия, интервью, урок-защита проектов, разнообразные коллективные способы обучения
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…» Г. А. Цукерман
Активные методы обучения Практическая направленность; Игровое действо; Творческий характер обучения; Интерактивность; Разнообразные коммуникации; Диалог и полилог; Знания и опыт обучающихся; Групповая форма учебной деятельности; Деятельностный подход к обучению; Рефлексия.
Активные методы обучения можно разделить на три группы: методы, использующиеся в начале учебного занятия для создания благоприятного микроклимата урока, в процессе его проведения, рефлексии.
Методы обучения Метод моральных дилемм и дискуссий – создание доступной для понимания школьников проблемной ситуации, имеющей отношение к реальной жизни, включающей два и более вопроса. Предлагается на основе анализа и доказательств правомерности поведения «героя» выбрать различные варианты ответов.
Методы обучения Эвристические методы – методы и приемы познания, используемые для решения творческих задач в процессе открытия нового. Позволяют развивать способности человека, вырабатывать новые продуктивные идеи или их сочетания, получать оригинальные и целенаправленные результаты в соответствующей области
Методы обучения Исследовательский метод – организация обучения, при которой учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают или опровергают ее, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде.
Методы обучения Интервью Самостоятельный поиск Проблемное обучение — мощнейший способ повысить интерес к предмету: проблемные ситуации способствуют изучению объекта через самостоятельное открытие или через управляемое открытие, когда процессом постижения истины управляет учитель Метод проектов
Формы, методы, варианты проведения уроков ОРКСЭ эвристические беседы; различные виды дискуссий (дебаты, диспуты); учебные и социальные проекты; уроки-экскурсии; деловые и ролевые игры; практикумы; различные викторины и другие конкурсные события; творческие мастерские.
Дополнительные письменные источники информации ознакомительное чтение изучающее чтение поисковое чтение рефлексивное чтение
Работа с текстами учебника задания на составление вопросов к тексту; задания на поиск информации в тексте ; задания с выбором ответа ; составление плана текста; задания логического характера; работа с деформированным текстом; задания на перекодирование текста в другой формат; задания к тексту (ответы на вопросы, оглавление, самостоятельное составление вопросов).
Приёмы и задания: Игры, упражнения для общения; Кластер –гроздь информации; Работа в группах; Кроссворды; Анаграммы; Использование синквейна; Буквомикс;
Задание. Анаграммы Заполните табличку, для чего, решите анаграммы, объясните значение слова, выберите лишнее. анаграмма термин значение рльома мораль родоб добро релспавдьивсто справедливость рокпо порок бдосова свобода
Задание. Буквомикс - зашифрованный текст, который нужно расшифровать, прежде чем начать с ним работать по существу. Пример: Найдите закономерность и расшифруйте текст: (подсказка - в каждом слове первая и последняя буква стоят на своих местах) Оитллчныитьеми чмаетри дубржы ялтсювяя иеарьбтзнситоль, бросткыосстнеь, ваиамзня самипитя, доирвее и ощнбстоь иернотесв. Решение: Отличительными чертами дружбы являются избирательность, бескорыстность, взаимная симпатия, доверие и общность интересов.
Задание. Подчеркни то, что соответствует культуре. Зачеркни ненужное. Культура Принадлежит всем гражданам. Принадлежит только очень обеспеченным людям. Принадлежит только правительству. Можно передать. Нельзя уничтожить. Можно уничтожить. Можно пользоваться. Можно обретать. Нельзя поделить. Можно поделить. Можно сохранить. Можно приумножить. Ценно для одного человека. Ценно для группы людей. Ценно для всего народа. Наследует весь народ. Наследует каждый человек.
Лист рефлексии Я на уроке для того, чтобы… Мне было интересно, когда… Мне было сложно, когда… Урок помог мне… Я похвалил бы себя за… Меня удивило… Сегодня мне удалось… Я мечтаю о …
Виды, приёмы, методики,техники Дидактические игры; Действия по инструкции; Выработка коллективных решений; Доказательства и аргументация точек зрения; Анализ ситуаций; Решение конфликтных ситуаций; Работа с иллюстративным материалом; Практические работы; Разработка проектов; Создание текстов; Тематические дискуссии; Пресс-конференции; Работа с притчами
Работа с родителями • Тематические родительские собрания; • Домашнее задание в виде вопросов, обращенных к опыту родителей; • Педагогическое сотрудничество родителей и детей в ходе подготовки итоговых творческих работ; • Педагогическое сотрудничество родителей и детей в ходе подготовки индивидуальных и коллективных творческих проектов; • Открытые занятия; • Индивидуальная работа с родителями.
Спасибо за внимание!