Растения и животные Ястребинская Наталия Николаевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4 г. Усинск 2016 г. Окружающий мир 1 класс Программа «Школа 2100»
Загадка ДЫШИТ, РАСТЁТ, А ХОДИТЬ НЕ МОЖЕТ. Растение
1 2 3 4 5 6 8 Это растение встречается вдоль тропинок, вдоль дорог. Будто специально растёт там, чтобы помочь, если потребуется, путешественнику, натершему ногу, поранившего руку. 1 Из травы выглядывает фиолетовый глазок. Значит, будет хорошая погода. Перед грозой этот цветок обязательно закроется. 2 Сегодня полянка золотисто жёлтая от цветов, завтра – бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые «головки», а с головок слетают легкие пушинки. 3 На изломе стебля этого растения выступает оранжевый сок. Когда-то верили, что этим соком можно сводить бородавки. Это свойство и дало растению название. 4 С запахом этого растения знаком даже тот, кто не был никогда в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и освежающий запах именно благодаря этому растению. 5 Дерево с большими, красиво вырезанными листьями можно было бы назвать «музыкальным»- из его древесины изготавливают музыкальные инструменты. 6 7 Ветки этого кустарника покрыты острыми и твёрдыми колючками. 7 Весной в лесу на этом дереве «загораются» маленькие светло-зелёные «лампочки». Это почки дерева. А под Новый год на этих деревьях вспыхивают гирлянды настоящих лампочек. 8 К И Н Ж О Р О Д О П А Л А И Ф К К И Ч Н А В У Д О Л Е Т О Т С И Ч Т А Я М Н Ё Л К Ы Ш Н И К Р Я О Б Е Ь Л
РАСТЕНИЯ ПРИРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ НЕЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ СДЕЛАННЫЕ РУКАМИ ЧЕЛОВЕКА
могут размножаться могут размножаться питаются питаются растут растут дышат дышат сходство животные растения
могут размножаться могут размножаться питаются питаются растут растут дышат дышат сходство образуют питательные вещества питаются готовыми питательными веществами двигаются не двигаются выделяют кислород поглощают кислород различия животные растения
Игра «Группировка» НЕЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ
ОБЪЯВЛЕНИЕ В лесу появились дорогие гости : под осиной, под ёлкой, даже у старого пенька! Ребята мимо идут и всем кланяются. Кто это?
Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. Портфель На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я - ... . Пчела Путник часто ранит ногу Вот и лекарь у дороги. Подорожник Жёлтые комочки, Лёгкие, как вата! Бегают за квочкой Это кто? ... Цыплята Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! Хомяк Жёлтая тарелка на небе висит. Жёлтая тарелка всем тепло дарит. Солнце На сучках висят шары, Посинели от жары. Сливы На её листочках И цифры есть и буквы в строчку. Листочки в клетку и в линейку, Писать в ней ровно ты сумей-ка! Тетрадь Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? ... Пенал Карандаш Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком-Онподелится медком.
Признаки живой и неживой природы Живая Неживая Не рождается Не дышит Не питается Не растёт Не размножается Не умирает Рождается Дышит Питается Растёт Размножается Умирает
Работа в группах. Дети делятся на три группы. Чтобы поделиться на группы, учитель может сначала рассмотреть с детьми все 3 задания, затем дать возможность самостоятельно выбрать для себя задание и объединиться в группы. 1-я группа – задание № 2, с. 58 в тетради. 2-я группа – задание № 3, с. 59 в тетради. 3-я группа работает в учебнике на с. 57 , заполнение таблицы. Самостоятельная работа с последующей проверкой.
Итог урока Что нового узнали на уроке? Для чего нам нужен сегодняшний урок? Ответили ли на главный вопрос урока? Какие свойства растений мы узнали? Почему мы называем их «кормильцами»? Кто такие «едоки»? Какие тайны животных мы открыли?
Оцените свое эмоциональное состояние на уроке.
Друзья! Любите природу! Берегите её! Не ломайте деревья, Не засоряйте реки Не обижайте животных и птиц! И тогда природа покажет Вам всю свою красоту!
Михаил ПРИШВИН: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину»
Спасибо за работу!
http://elenaranko.ucoz.ru/ http://www.wwalls.ru/large/201210/45995.jpg картинка для создания фона и рамочки http://img-fotki.yandex.ru/get/6206/90468072.428/0_7e094_d708fe31_XL.jpg растение http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/83/444/83444169_large_0_540ae_8b91a803_L.png божья коровка на листочке http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/83/444/83444166_large_0_540ab_1092d7c6_L.png божья коровка http://www.renders-graphiques.fr/image/upload/normal/gouttes-2.png капли воды Шаблон сделан в программе Adobe Photoshop. https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20животных%20для%20детей&imgurl=https https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20растенийдля%20детей https://yandex.ru/images/search?text=спасибо%20за%20работу%20анимация%20для%20презентации Источники