Чтение Работа с текстом Вариант 2 3 класс УМК любой Составитель: С.В.Печенкина, МКОУ «СОШ №44», г. Миасса, Челябинской области, 2015г.
Со всего света устремляются весной на север длинноносые птицы. Они летят над морями и лесами, преодолевая огромные расстояния. Почему их так манит великая холодная равнина? Всё очень просто. Летняя тундра – это огромный щедрый стол. На зелёной скатерти находят себе угощения миллионы птиц. Особенно ждут в тундре гостей с длинными носами. Здесь столько комариков, червяков и личинок! Каждый клочок земли набит ими доверху. Взять такое угощение можно лишь длинным клювом. Вот почему в тундре есть спрос на длинный нос. Кстати, долгоносики прилетели! Вот они, все как на подбор! По А.Тихонову Прочитай текст. к заданию
Определи главную тему текста. Раздели текст на три части. Озаглавь каждую часть. далее к тексту 1 часть Со всего света устремляются весной на север длинноносые птицы. Они летят над морями и лесами, преодолевая огромные расстояния. Почему их так манит великая холодная равнина? Озаглавь 1 часть На север!
Раздели текст на три части. Озаглавь каждую часть. далее к тексту 2 часть Всё очень просто. Летняя тундра – это огромный щедрый стол. На зелёной скатерти находят себе угощения миллионы птиц. Особенно ждут в тундре гостей с длинными носами. Здесь столько комариков, червяков и личинок! Каждый клочок земли набит ими доверху. Взять такое угощение можно лишь длинным клювом. Озаглавь 2 часть Тундра – щедрый стол.
Раздели текст на три части. Озаглавь каждую часть. далее к тексту 3 часть Вот почему в тундре есть спрос на длинный нос. Кстати, долгоносики прилетели! Вот они, все как на подбор! Озаглавь 3 часть Спрос на длинный нос.
Определи тип текста. повествование описание рассуждение далее к тексту
С чем сравнивает автор летнюю тундру? скатерть-самобранка столовая щедрый стол далее к тексту
осиливая справляясь отмахав пролетев превозмогая победив преодолевая Подбери к данным словам синонимы. далее к тексту
полный наполненный переполненный полным-полон набит доверху Подбери к данным словам синонимы. далее к тексту
одинаковый хороший отборный один в один один лучше другого один к одному все как на подбор Подбери к данным словам синонимы. далее к тексту
Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова. (на) з . лёной (над) л . сами (над) м . рями далее к тексту ? о море е ? лес е ? зелень
Отметь рисунок, который соответствует теме текста. далее к тексту
Выпиши из текста. - вопросительное предложение далее к тексту Почему их так манит великая холодная равнина? ?
Выпиши из текста. - восклицательное предложение далее к тексту Здесь столько комариков, червяков и личинок! Кстати, долгоносики прилетели! Вот они, все как на подбор! ?
Почему в летнюю тундру прилетают птицы с длинным носом? Подчеркни в тексте ответ. Проверь себя Со всего света устремляются весной на север длинноносые птицы. Они летят над морями и лесами, преодолевая огромные расстояния. Почему их так манит великая холодная равнина? Всё очень просто. Летняя тундра – это огромный щедрый стол. На зелёной скатерти находят себе угощения миллионы птиц. Особенно ждут в тундре гостей с длинными носами. Здесь столько комариков, червяков и личинок! Каждый клочок земли набит ими доверху. Взять такое угощение можно лишь длинным клювом. Вот почему в тундре есть спрос на длинный нос. Кстати, долгоносики прилетели! Вот они, все как на подбор! По А.Тихонову
Источники: Рамка 34 Обложка тетради Птица 1 Лягушка Птица 2 Комар Галочка Пособие «Чтение. Работа с текстом. 3 класс» О.Н.Крыловой полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту для начальной школы. Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям. К тексту прилагаются вопросы, с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия. Данный материал можно использовать с любым учебником.