Чтение Работа с текстом Вариант 4 3 класс УМК любой Составитель: С.В.Печенкина, МКОУ «СОШ №44», г. Миасса, Челябинской области, 2015г.
Грызуны – это отряд животных, обладающих острыми передними зубами, которые растут на протяжении всей жизни. С помощью своих зубов животные разгрызают пищу, выкапывают в земле норы и гнёзда. Бобры могут перегрызать даже деревья, из которых они строят речные плотины для своих жилищ. В число двух тысяч видов грызунов входят также мыши, крысы, дикобразы и белки. Самый большой грызун в Южной Америке – капибара, или воздушная свинья. Она похожа на гигантскую морскую свинку длиной один метр двадцать пять сантиметров и весом свыше сорока пяти килограммов. Самый маленький грызун – европейская полевая мышь. Её длина всего около семи сантиметров. По материалам энциклопедии «Хочу всё знать» Прочитай текст. к заданию
Определи стиль текста. Какова главная тема текста? научный публицистический художественный далее к тексту
Выпиши один из предложенных заголовков, наиболее полно отражающей содержание текста. «Самый большой грызун» «Бобры и мыши» «Грызуны» далее к тексту
Отметь рисунки животных, которые относятся к грызунам. далее к тексту
Грызуны – это отряд животных, обладающих острыми передними зубами, которые растут на протяжении всей жизни. С помощью своих зубов животные разгрызают пищу, выкапывают в земле норы и гнёзда. Бобры могут перегрызать даже деревья, из которых они строят речные плотины для своих жилищ. В число двух тысяч видов грызунов входят также мыши, крысы, дикобразы и белки. Самый большой грызун в Южной Америке – капибара, или воздушная свинья. Она похожа на гигантскую морскую свинку длиной один метр двадцать пять сантиметров и весом свыше сорока пяти килограммов. Самый маленький грызун – европейская полевая мышь. Её длина всего около семи сантиметров. Проверь себя Подчеркни грамматическую основу второго предложения. далее
Выпиши из третьего предложения по одному словосочетанию к каждой схеме. глагол + существительное далее к тексту прилагательное + существительное перегрызать деревья строят плотины речные плотины
Подбери и запиши слова-антонимы. острые – далее тупые передние – задние выкапывать – закапывать маленький – большой
Заполни таблицу, используя слова текста. далее к тексту Животные Что нового узнал(а)? Бобры Могут перегрызать даже деревья. Воздушная свинья Самый большой грызун. Обитаетв Южной Америке. Похожа на гигантскую морскую свинку. Называетсякапибара. Полевая мышь Самый маленький грызун. Еёдлина около семи сантиметров.
С помощью плотин бобры поднимают уровень воды в водоёмах. Глубина запруженного местечка такая, что водное пространство зимой не промерзает до дна. ? Вставь пропущенные буквы. Выдели корень в однокоренных словах. ? ? ? ? ? ? ?
Источники: Рамка 31 Обложка тетради Белка Заяц Мышь Бобр Рысь Галочка Пособие «Чтение. Работа с текстом. 3 класс» О.Н.Крыловой полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту для начальной школы. Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям. К тексту прилагаются вопросы, с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия. Данный материал можно использовать с любым учебником.