PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Музыка / Влияние язычества на своеобразие обрядовых песен народов ханты и русского, проживающих на территории Сургута
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Влияние язычества на своеобразие обрядовых песен народов ханты и русского, проживающих на территории Сургута


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Влияние язычества на своеобразие обрядовых песен народов ханты и русского, проживающих на территории Сургута


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 ВЛИЯНИЕ ЯЗЫЧЕСТВА НА СВОЕОБРАЗИЕ ОБРЯДОВЫХ ПЕСЕН НАРОДОВ ХАНТЫ И РУССКОГО, ПРОЖИ
Описание слайда:

ВЛИЯНИЕ ЯЗЫЧЕСТВА НА СВОЕОБРАЗИЕ ОБРЯДОВЫХ ПЕСЕН НАРОДОВ ХАНТЫ И РУССКОГО, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ СУРГУТА. Автор – ученица 7а класса МОУ СОШ № 8 имени Сибирцева А.Н.

№ слайда 2 Основные цели работы: 1. Раскрыть понятие «язычество»,его особенности. 2. Найти
Описание слайда:

Основные цели работы: 1. Раскрыть понятие «язычество»,его особенности. 2. Найти сходство и различия между обрядовыми песнями северного народа ханты и русского народа. 3. Популяризация и пропаганда знаний об обрядовых песнях русского народа и народа ханты.

№ слайда 3 Гипотеза Если принять во внимание существование язычества у русского народа и на
Описание слайда:

Гипотеза Если принять во внимание существование язычества у русского народа и народов ханты, оно должно было отразиться в фольклоре как составной части культуры.

№ слайда 4 Основные задачи данной работы: 1. Знакомство с понятием «обрядовая песня»,ее осо
Описание слайда:

Основные задачи данной работы: 1. Знакомство с понятием «обрядовая песня»,ее особенностями. 2. Провести выборочный анализ произведений фольклора народов Севера с целью выявления элементов язычества. 3. Создание компьютерной презентации по данной теме.

№ слайда 5 Немного истории: Дети Бармы и Тарусы – дочь Маня и сын Ман. От Мана пошел народ
Описание слайда:

Немного истории: Дети Бармы и Тарусы – дочь Маня и сын Ман. От Мана пошел народ манси, его дочь Славуня, жена Богумира, построила древний славянский город Аркаим. От Славуни и Богумира пошли народы – Древляне, Киммерийцы, Поляне, Друды, Казаки, Черкесы, Русы, Северяне, Скифы, Кривичи, Венеды, Восточные немцы, Вятичи, Словене, Хазары.

№ слайда 6 У славян в праздник Комоедицы (Ком – проснувшийся медведь) чествовали в играх и
Описание слайда:

У славян в праздник Комоедицы (Ком – проснувшийся медведь) чествовали в играх и хороводах не только пробуждение медведя и выход его из берлоги, но и прогоняли повелительницу зимы Морену (олицетворяла бесплодие, голод, гнев, тьму, болезни).Различные формы почитания медведя прослеживаются в археологических памятниках известны у многих народов мира. В Северной Азии культ медведя и медвежий праздник наиболее развиты у обских угров (ханты и манси).

№ слайда 7 Медведь в миропонимании ханты – это не только лесной зверь, но и возвышенное сущ
Описание слайда:

Медведь в миропонимании ханты – это не только лесной зверь, но и возвышенное существо. Когда в детстве он жил на небе, его неудержимо влекла земля. Отец – верховный бог – уступил просьбам сына и опустил в люльке на землю, поручив блюсти здесь порядок и справедливость, не причинять вреда людям. Однако медведь нарушает некоторые установки отца, его убивают охотники и, как предписано богом, устраивают в честь небесного зверя обрядовый праздник.

№ слайда 8 Вороний праздник (манс. — Урин эква хотол; хант. — Ворнга хотал, Вурга хатль), е
Описание слайда:

Вороний праздник (манс. — Урин эква хотол; хант. — Ворнга хотал, Вурга хатль), ежегодный весенний праздник ханты и манси. Ворона (манс. — урине эква; хант. — ворна, урны: ворона) почитается обскими уграми как птица, приносящая весну. «Воронью песню» исполняли на Медвежьем празднике в последнюю ночь. Вороний праздник был приурочен к прилёту ворон и проводился в марте-апреле (в Сургуте 7 апреля и под влиянием христианства слился с Благовещением).

№ слайда 9 Песни обрядовые - лирико-драматический жанр, сопряжённый с сакрально-магическим
Описание слайда:

Песни обрядовые - лирико-драматический жанр, сопряжённый с сакрально-магическим воздействием. У обских угров самым значительным обрядовым действом является Медвежий праздник, на котором исполняется в течение нескольких дней до трёхсот обрядовых песен и сцен. В песне медведь очень уважаем, почитаем, ему поклоняются, он — предок и покровитель. По мысли исполнителей и слушателей, обрядовые песни должны умилостивить священного зверя.

№ слайда 10 Атрибуты для медвежьей церемонии (ритуальные халаты, рукавицы, шапки, стрелы, шк
Описание слайда:

Атрибуты для медвежьей церемонии (ритуальные халаты, рукавицы, шапки, стрелы, шкурки пушных зверей, маски) хранятся в специальных местах (священных ящиках) и достаются перед праздником.

№ слайда 11 ВыводНаша гипотеза подтвердилась. Язычество оказало влияние на своеобразие обряд
Описание слайда:

ВыводНаша гипотеза подтвердилась. Язычество оказало влияние на своеобразие обрядовых песен у русского народа (Масленичные обряды, заклички, веснянки, колядки) и народов ханты (Медвежье игрища, Вороний праздник).

№ слайда 12 Список ресурсов Печатные ресурсы:В. Куриков « Ханты-мансийский округ: с верой и
Описание слайда:

Список ресурсов Печатные ресурсы:В. Куриков « Ханты-мансийский округ: с верой и надеждой- в третье тысячелетие»дополнительная литература, энциклопедические статьиЭлектронные издания: «Этнография Севера»-CD, «Притяжение Севера»-CD,

№ слайда 13 Благодарим за внимание!
Описание слайда:

Благодарим за внимание!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru