PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Музыка / Развитие оперы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Развитие оперы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Развитие оперы


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Исследовательский проект Выполнила: Николаева Светлана, 6 класс Руководитель: Ру
Описание слайда:

Исследовательский проект Выполнила: Николаева Светлана, 6 класс Руководитель: Рудюк Е.Е., учитель музыки 900igr.net

№ слайда 2 Начало XIX века - время культурного и духовного подъёма России. Рост национально
Описание слайда:

Начало XIX века - время культурного и духовного подъёма России. Рост национального самосознания народа в этот период оказал огромное воздействие на развитие литературы, изобразительного искусства, театра и музыки. Тема моей исследовательской работы «Роль Михаила Ивановича Глинки в развитии русской оперы». Мне эта тема интересно тем, что в музыкальной литературе часто встречаются ссылки на М. И. Глинку, как на создателя первой русской оперы.

№ слайда 3 Цель: изучить особенности творчества М.И. Глинки и его влияние на развитие русск
Описание слайда:

Цель: изучить особенности творчества М.И. Глинки и его влияние на развитие русской оперы Задачи: - Формирование представлений о музыкальном жанре опера; - Воспитание чувства патриотизма и уважения к наследию одного из величайших композиторов XIX века.

№ слайда 4 Родился Михаил Иванович в 1804 году в селе Новоспасском в семье помещика. С ранн
Описание слайда:

Родился Михаил Иванович в 1804 году в селе Новоспасском в семье помещика. С раннего возраста полюбил народную песню. Юные годы Глинки прошли в Петербурге. В 20-х гг. был популярен в музыкальных кругах . Особенно ярко дарование Глинки проявилось в жанре романса. Общение с А. С. Пушкиным, В. А. Жуковским, В. Ф. Одоевским, с будущими декабристами способствовало выработке передовых эстетических взглядов и творческих принципов композитора. М.И. Глинка

№ слайда 5 В 1830—1834 годах Глинка путешествовал по Италии, Австрии, Германии, где познако
Описание слайда:

В 1830—1834 годах Глинка путешествовал по Италии, Австрии, Германии, где познакомился с музыкальной жизнью крупнейших европейских центров, изучал искусство бельканто, создал ряд произведений. Значителен вклад Глинки в развитие русской хоровой культуры. Творчество Глинки дало могучий толчок развитию национальной музыкальной культуры. Умер в Берлине в 1857 году.

№ слайда 6 Опера— жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощаетс
Описание слайда:

Опера— жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки. Опера появилась в Италии, в мистериях, то есть духовных представлениях, в которых эпизодически вводимая музыка стояла на низкой ступени. Первый оперный театр для публичных представлений был открыт в 1637 году в Венеции; ранее опера служила только для придворных развлечений. Первой большой оперой можно считать «Дафну» Джакопо Пери, исполненную в 1597. Опера скоро распространилась в Италии, а затем и в остальных странах Европы.

№ слайда 7 Опера — это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии разли
Описание слайда:

Опера — это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: драматургию, музыку, изобразительное искусство (декорации, костюмы), хореографию (балет). В музыкальной драматургии оперы большая роль отведена оркестру, симфонические средства выразительности служат более полному раскрытию образов. Театральные представления

№ слайда 8 Русская опера внесла ценнейший вклад в сокровищницу мирового музыкального театра
Описание слайда:

Русская опера внесла ценнейший вклад в сокровищницу мирового музыкального театра. Зародившись в эпоху классического расцвета итальянской, французской и немецкой оперы, русская опера в XIX в. не только догнала другие национальные оперные школы, но и опередила их. Первые русские оперы представляли собой пьесы с музыкальными эпизодами по ходу действия. Музыка первых опер была тесно связана с русской народной песней. Большой оперный театр

№ слайда 9 Оперный театр пользовался в XVIII в. большой популярностью. Постепенно опера из
Описание слайда:

Оперный театр пользовался в XVIII в. большой популярностью. Постепенно опера из столицы проникла в усадебные театры. Художественные достижения русской оперы XVIII в. дали толчок бурному развитию музыкального театра в России в первой четверти XIX в. Крупнейшим композитором первой трети XIX в. должен быть признан А. Н. Верстовский, упоминавшийся как автор музыки к водевилям.

№ слайда 10 В начале XIX в. еще нельзя говорить об опере в полном значении этого слова. Боль
Описание слайда:

В начале XIX в. еще нельзя говорить об опере в полном значении этого слова. Большую роль в русском музыкальном театре играют смешанные жанры: трагедия с музыкой, водевиль, комическая опера, опера-балет. До Глинки русская опера не знала произведений, драматургия которых опиралась бы только на музыку без каких-либо разговорных эпизодов. Он был первым русским композитором, в творчестве которого образ народа, обобщенный и глубокий, стал в центре всего произведения. Оперы Глинки представляют собой целостные музыкально-драматические произведения; в них нет разговорных диалогов, содержание выражено средствами музыки.

№ слайда 11 Основоположник русской оперной классики М. И. Глинка (1804—1857) создал историко
Описание слайда:

Основоположник русской оперной классики М. И. Глинка (1804—1857) создал историко-трагедийную оперу «Иван Сусанин» (1830) и сказочно-эпическую — «Руслан и Людмила» (1842).

№ слайда 12 Глинка первый из европейских композиторов показал в простом человеке из народа –
Описание слайда:

Глинка первый из европейских композиторов показал в простом человеке из народа – героя, незаурядную личность, наделенную большой силой чувств и безграничной любовью к родине. Сусанин - подлинно национальный характер, воплощенный в широкой стихии русской песенности. В «Иване Сусанине» Глинка воспел героическое прошлое России. Иван Сусанин

№ слайда 13 «Руслан и Людмила» — опера, положившая начало народноэпическим русским операм.
Описание слайда:

«Руслан и Людмила» — опера, положившая начало народноэпическим русским операм.

№ слайда 14 После Глинки историческая опера, сочетающая элементы былины и сказки, становится
Описание слайда:

После Глинки историческая опера, сочетающая элементы былины и сказки, становится символом самобытности музыкального искусства, отражая черты, историю и традиции русского народа.

№ слайда 15 В XVIII веке Россия осуществляла переход от позднего средневековья к Просвещению
Описание слайда:

В XVIII веке Россия осуществляла переход от позднего средневековья к Просвещению. Для страны в этот период была характерна духовная музыка. Русские оперы в XVIII веке большей частью были подражательными французской комической опере. С приходом М. И. Глинки в России появляются оперы не на пустяшно-развлекательные сюжеты, а на сюжеты русской истории, русских сказок. Композитор выработал музыкальные традиции (хоровые вступления, хоровые сцены в финале, богатые вокальные партии положительных героев и др.) Таким образом мы доказали то, что, М. И. Глинка играл ведущую роль в развитии и становлении русской национальной оперы, в которой прославляется героический дух славянина.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru