Учитель: Елена Степановна Миселимян МУЗЫКА
Тема урока: ОТ ОПЕРЫ К РОК-ОПЕРЕ
ЦЕЛЬ УРОКА: ПОКАЗАТЬ ВЗАИМОСВЯЗЬ .
СЕРЬЁЗНАЯ СОВРЕМЕННАЯ ОПЕРА НЕ ОТРИЦАЕТ ДОСТИЖЕНИЙ КЛАССИКИ. НАОБОРОТ ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ СОВРЕМЕННАЯ ОПЕРА ДОБАВЛЯЕТ НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ЭЛЕКТРОНИКУ, НОВУЮ ТЕХНИКУ, ЗВУКОЗАПИСИ. А ГЛАВНОЕ – ПРИВНОСИТ ВКУС, ДЫХАНЬЕ НАШИХ ДНЕЙ. РОК – ОПЕРА ЗАСТАВЛЯЕТ ОБРАТИТЬСЯ К КЛАССИЧЕСКОМУ НАСЛЕДИЮ. А. Рыбников.
Пинк Флойд Джордж Роджер Уотерс
Обратная сторона луны
ЧТО ВЫ УСЛЫШАЛИ В МУЗЫКЕ? ВЗРЫВ АТОМНОЙ БОМБЫ ЗВОН ЧАСОВ, ОТСЧИТЫВАЮЩИХ ВРЕМЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. ПЕРЕЗВОН МОНЕТ, ДИКТУЮЩИЙ ЛЮДЯМ СВОИ ЗАКОНЫ – ЦЕЛАЯ ЦЕПЬ ФИЛОСОФСКИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ.
«ДВЕ ВЕЩИ НАПОЛНЯЮТ ДУШУ ВСЕГДА НОВЫМ И БОЛЕЕ СИЛЬНЫМ УДИВЛЕНИЕМ И БЛАГОГОВЕНИЕМ, ЧЕМ ЧАЩЕ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЕЕ МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ О НИХ, - ЭТО ЗВЕЗДНОЕ НЕБО НАДО МНОЙ И МОРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ВО МНЕ». НЕМЕЦКИЙ ФИЛОСОФ И. КАНТ.
. .БЕТХОВЕН КАНТ ПИНК ФЛОЙД РАЗНОЕ ВРЕМЯ ОДНО МИРОВОЗЗРЕНИЕ
. .ВЫВОД: КЛАССИКА ОПЕРА РОК - ОПЕРА РОК - МУЗЫКА