PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Живопись Средних веков
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Живопись Средних веков


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Живопись Средних веков


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение №48Мировая художественная культура
Описание слайда:

Муниципальное общеобразовательное учреждение №48Мировая художественная культура Живопись Средних веков Автор: Межетова МарияРуководитель: преподаватель МХК Зыкова О. М.

№ слайда 2 Содержание Введение1. Что такое живопись? 1.1. Развитие живописи на протяжении в
Описание слайда:

Содержание Введение1. Что такое живопись? 1.1. Развитие живописи на протяжении веков2. Живопись Средних веков 2.1. Искусство средневековой фрески 2.2. Искусство книжной миниатюры 2.3. Гобелены 2.4. ЭкслибрисЗаключениеБиблиография

№ слайда 3 Введение Выбор темы был обусловлен моим личным к ней интересом, а также желанием
Описание слайда:

Введение Выбор темы был обусловлен моим личным к ней интересом, а также желанием показать особенности средневековой живописи, не всегда заметные на фоне достижений других изобразительных искусств средневековьяЦели: познакомиться с особенностями живописи Средних вековЗадачи: 1. Поиск и отбор источников по выбранной теме 2. Изучение источников, отбор текстового и иллюстративного материала 3. Оформление проекта в форме презентации в программе Power PointПрактическое применение: наглядное пособие для уроков МХК, обществознания и истории.

№ слайда 4 Что такое живопись? Живопись — один из видов изобразительного искусства, воспрои
Описание слайда:

Что такое живопись? Живопись — один из видов изобразительного искусства, воспроизведение красками на холсте, дереве, плоскости стены и т. п. предметов и явлений реальной действительности. Как и другие виды искусства, живопись — форма отражения реального мира, средство познания жизни и общественного воспитания.

№ слайда 5 Развитие живописи на протяжении веков Живопись - очень древнее искусство, прошед
Описание слайда:

Развитие живописи на протяжении веков Живопись - очень древнее искусство, прошедшее на протяжении многих веков эволюцию от наскальных росписей палеолита до новейших течений живописи XX в. Роспись пещеры Альтамира, Испания

№ слайда 6 Живопись Средних веков Ещё в конце VI в. папа Григорий I говорил об огромном зна
Описание слайда:

Живопись Средних веков Ещё в конце VI в. папа Григорий I говорил об огромном значении изобразительного искусства в варварском мире: «Живопись допустима в церквах для того, чтобы неграмотные могли читать, глядя на стены, находя то, чего они не в состоянии почерпнуть в книгах». Таким образом, церковные росписи в раннем Средневековье превращались в «Библию для неграмотных». Праотец Ной в церкви Спаса Преображения, 1378. Феофан Грек

№ слайда 7 Средневековые храмы снаружи были украшены очень скромно, зато их внутреннее убра
Описание слайда:

Средневековые храмы снаружи были украшены очень скромно, зато их внутреннее убранство с течением времени становилось всё более разнообразным, и прежде всего за счёт настенных росписей — фресок. Храм Иверской иконы Божьей Матери

№ слайда 8 Искусство средневековой фрески Фреска (от итал. fresco, буквально — свежий), тех
Описание слайда:

Искусство средневековой фрески Фреска (от итал. fresco, буквально — свежий), техника живописи красками (на чистой или известковой воде) по свежей, сырой штукатурке, которая при высыхании образует тончайшую прозрачную плёнку кристаллического карбоната кальция, закрепляющую краски и делающую фреску долговечной. Средневековая фреска начала 13 века с изображением Императора, который посвящает Святого Мартина в рыцарство (художник Симоне Мартини). Церковь Святого Мартина, Италия

№ слайда 9 Фреска позволяет создавать монументальные композиции, органически связанные с ар
Описание слайда:

Фреска позволяет создавать монументальные композиции, органически связанные с архитектурой. В средневековой живописи она использовалась в росписях церквей, соборов, храмов. Богоматерь, Феофан Грек. 1405 г.

№ слайда 10 Искусство книжной миниатюры Примерно в конце III в. на смену папирусному свитку
Описание слайда:

Искусство книжной миниатюры Примерно в конце III в. на смену папирусному свитку пришел пергамент - специально обработанная телячья или свиная кожа. В VII-VIII вв. вместо стиля (металлической палочки для письма) и калама (тростниковой или деревянной палочки) стали пользоваться птичьими перьями.

№ слайда 11 Переплёты книг, как правило деревянные, обтягивали кожей и нередко украшали плас
Описание слайда:

Переплёты книг, как правило деревянные, обтягивали кожей и нередко украшали пластинками из слоновой кости, золотом или драгоценными камнями. Размеры книг могли быть самыми разнообразными: от крупных до совсем крошечных, где фигурки миниатюр были размером с булавочную головку. Переплёт книги XV века

№ слайда 12 Книжная миниатюра. Коронование Мари Книги украшались миниатюрами. В эпоху Кароли
Описание слайда:

Книжная миниатюра. Коронование Мари Книги украшались миниатюрами. В эпоху Каролингов это искусство достигло необычайного расцвета. Книжная миниатюра. Книга Часов. Лука Евангелист

№ слайда 13 Слово «миниатюра» происходит от латинского названия киновари — красной краски, к
Описание слайда:

Слово «миниатюра» происходит от латинского названия киновари — красной краски, которой было принято выделять начало текста. Фрагменты страниц из Октоиха пятигласника и Псалтири с восследованием Цетинье

№ слайда 14 Художники-миниатюристы часто переезжали с места на место. Поэтому школ миниатюры
Описание слайда:

Художники-миниатюристы часто переезжали с места на место. Поэтому школ миниатюры не было, а существовали центры изготовления иллюстрированных рукописей при монастырях некоторых городов. средневековый монастырь Санаин

№ слайда 15 В конце VIII в. под покровительством Карла Великого была основана книгописная ма
Описание слайда:

В конце VIII в. под покровительством Карла Великого была основана книгописная мастерская в Ахене. В миниатюрах, созданных здесь, художники использовали и варварские, и античные традиции. Сложное плетение узоров, пурпур и золото придавали миниатюрам великолепие. Книжная миниатюра «Четыре евангелиста», книгописная мастерская в Ахене

№ слайда 16 Впервые в средневековой Западной Европе в них появились изображения человека - е
Описание слайда:

Впервые в средневековой Западной Европе в них появились изображения человека - евангелистов в величественных и торжественных позах, как правило с книгой и пером в руках. Книжная миниатюра. XVIIв. Афон. Пророк Агей

№ слайда 17 Через несколько десятилетий традиции каролингской миниатюры стали известны в Рей
Описание слайда:

Через несколько десятилетий традиции каролингской миниатюры стали известны в Реймсе, Туре (современная Франция) и других городах. В изображениях постепенно исчезла античная величавость - человеческие чувства оживили персонажей миниатюр. Крестьяне. Миниатюра из французской рукописи

№ слайда 18 Гобелены Гобелен — стенной безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментной композиц
Описание слайда:

Гобелены Гобелен — стенной безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей. Первоначально гобелены назывались шпалерами. А слово «гобелен» возникло во Франции в XVII веке, когда там открылась королевская мануфактура братьев Гобеленов Шпалера из серии «Дама с единорогом»

№ слайда 19 В Европе первые шпалеры пявились в XII—XIII вв. в Германии. Тогда на юге Европы
Описание слайда:

В Европе первые шпалеры пявились в XII—XIII вв. в Германии. Тогда на юге Европы стены украшала фресковая живопись, на севере Европы появились шпалеры. Они не только украшали стены кафедральных соборов, а затем замков и дворцов, но и позволяли сохранить тепло, защититься от сквозняков. Триумф надежды. Брюссель

№ слайда 20 В ранних шпалерах фон был гладким, изображение — простым: геометрические узоры,
Описание слайда:

В ранних шпалерах фон был гладким, изображение — простым: геометрические узоры, геральдические знаки, растительный орнамент. В XIV веке возникают шпалеры на исторические сюжеты.

№ слайда 21 В XV веке во Франции появились шпалеры «мильфлер» (mille fleur, что означает «ты
Описание слайда:

В XV веке во Франции появились шпалеры «мильфлер» (mille fleur, что означает «тысяча цветов»). На тёмном зелёном или красном фоне рассыпано множество букетиков цветов и ягод, часто изображённых с ботанической точностью. На цветочном фоне изображались аллегорические сюжеты, сцены из сельской жизни и сюжеты из Библии, отдельные фигуры юношей и девушек, животных и птиц.

№ слайда 22 К концу XV века в шпалерах появляется реалистический пейзаж, тогда как в более р
Описание слайда:

К концу XV века в шпалерах появляется реалистический пейзаж, тогда как в более ранних работах пейзаж, если появлялся, был весьма условным. «Родник», из серии 8 гобеленов, вытканных на одноименной мануфактуре при королевском дворе в 17-ом веке

№ слайда 23 Экслибрис Эпоха средневековья завершалась, и живопись постепенно отделялась от д
Описание слайда:

Экслибрис Эпоха средневековья завершалась, и живопись постепенно отделялась от других видов изобразительных искусств. Одним из достижений живописи Средних веков является экслибрис.

№ слайда 24 Экслибрис (от лат. ex libris «из книг») — книжный знак, наклеиваемый владельцами
Описание слайда:

Экслибрис (от лат. ex libris «из книг») — книжный знак, наклеиваемый владельцами библиотек на книгу, преимущественно на внутреннюю сторону переплета.Обычно на экслибрисе обозначены имя и фамилия владельца и рисунок, лаконично и образно говорящий о профессии, интересах или о составе библиотеки владельца. Родиной экслибриса считают Германию, где он появился вскоре после изобретения книгопечатания. Гравированный экслибрис немецкого художника Альбрехта Дюрера

№ слайда 25 Заключение В Средние века не сущестовало живописи как таковой, она была неразрыв
Описание слайда:

Заключение В Средние века не сущестовало живописи как таковой, она была неразрывно связана с другими видами изобразительного искусства. Долгое время художник воспринимался как ремесленник, такая профессия не уважалась. Но эти обстоятельства не мешали развитию живописи, мастерство живописцев росло.Живопись Средних веков позволила развиваться многим видам искусств более позднего времени, которые продолжали веяния и основывались на достижениях средневековья.

№ слайда 26 Библиография Литература:Данилова Г. И. - «Мировая художественная культура. 10 кл
Описание слайда:

Библиография Литература:Данилова Г. И. - «Мировая художественная культура. 10 класс», М., «Дрофа», 2004 Интернет - сайты:Википедия – http://ru.wikipedia.org/Энциклопедия искусства - http://www.artprojekt.ru/Menu.htmlБольшая Советская энциклопедия - http://bse.sci-lib.com/ Энциклопедия живописи и истории искусства - http://arthis.ru/

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru