PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Эклектика в архитектуре Петербурга
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Эклектика в архитектуре Петербурга


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Эклектика в архитектуре Петербурга


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Эклектика в архитектуре Петербурга
Описание слайда:

Эклектика в архитектуре Петербурга

№ слайда 2 В середине XIX века Петербург все более отчетливо приобретает новые черты, типич
Описание слайда:

В середине XIX века Петербург все более отчетливо приобретает новые черты, типичные для капиталистической эпохи.Большая часть улиц Петербурга имеет разнокалиберную, разнохарактерную застройку. Облик города становится все более сложным, многогранным и противоречивым.Новые жизненные потребности, смена художественных идеалов и новые возможности способствуют переходу архитектуры от классицизма к эклектике.

№ слайда 3 Важнейшая особенность эклектики - многостилье, обращение к архитектурному наслед
Описание слайда:

Важнейшая особенность эклектики - многостилье, обращение к архитектурному наследию всех стилей.Формируются определенные стилистические направления: неоготика, неоренессанс, второе барокко, русско-византийский стиль и др.Заимствование проявляется в основном в декоре и редко сопровождается повторением объемно-пространственных решений исторических стилевых прототипов.Архитектура отходит от идейно-художественных проблем в сторону частных задач.Зарождается новый принцип проектирования «изнутри - наружу», исходящий из функциональной целесообразности.Появляются асимметричные объемно-пространственные композиции, новые элементы - эркеры, широкие окна-витрины.

№ слайда 4 А.И. Штакеншнейдер (1802-1865)Мариинский дворец на Исаакиевской площади (1839-18
Описание слайда:

А.И. Штакеншнейдер (1802-1865)Мариинский дворец на Исаакиевской площади (1839-1844).Фасад - принципы классицизма (руст, колонны и пилястры коринфского ордера); интерьеры - использование разных стилей: флорентийский ренессанс, помпейский стиль (белый цвет, кариатиды, изображавшие античных служанок), стиль Людовика XV (зеркала, вызолоченная резная работа, шелковистый штоф).Николаевский дворец на Пл. Труда (1853-1861).Фасад - неоренессанс (поэтажно размещенные колонны, пилястры, ордер измельчен); интерьеры - ренессанс и барокко (темные решетки перил на фоне светлых стен, изящные колонны).Ново-Михайловский дворец на Дворцовой наб. (1857-1861).Главный корпус дворца - пышная и сложная отделка, примыкающий фасад - скромная и сдержанная отделка, напоминающая доходный дом.

№ слайда 5 Мариинский дворец, изображение 1847г.
Описание слайда:

Мариинский дворец, изображение 1847г.

№ слайда 6 Мариинский дворец, спальня великой княгини Марии Николаевны
Описание слайда:

Мариинский дворец, спальня великой княгини Марии Николаевны

№ слайда 7 Николаевский дворец, сер. 19 в.
Описание слайда:

Николаевский дворец, сер. 19 в.

№ слайда 8 Николаевский дворец, вестибюль
Описание слайда:

Николаевский дворец, вестибюль

№ слайда 9 Ново-Михайловский дворец, кон. 1850-х
Описание слайда:

Ново-Михайловский дворец, кон. 1850-х

№ слайда 10 Ново-Михайловский дворец, танцевальный зал
Описание слайда:

Ново-Михайловский дворец, танцевальный зал

№ слайда 11 К.А. Тон (1794-1881)Церковь Святой Екатерины на Петергофском пр. (1831-1837).Рус
Описание слайда:

К.А. Тон (1794-1881)Церковь Святой Екатерины на Петергофском пр. (1831-1837).Русско-византийский стиль (крестово-купольная система, килевидные кокошники и закомары, узкие арочные окна, декоративная аркатура на тонких колонках).А.К. Кавос (1800-1863)Восстановление Мариинского театра на Театральной пл. (1859).Восстановлен как музыкально-драматический театр; фасад – неоренессанс; подковообразный в плане зрительный зал с богатой отделкой и пышным декором.В. А. Шретер (1839-1901)Перестройка здания Мариинского театра. (1883-1886, 1990-е).К главному фасаду пристроена новая архитектурная декорация, выполненная с пышностью и усложненностью декора. Эта декорация закрыла прежний, более сдержанный фасад театра.

№ слайда 12 Проект Екатерининской церкви, продольный разрез, 1830г. Проект Екатерининской це
Описание слайда:

Проект Екатерининской церкви, продольный разрез, 1830г. Проект Екатерининской церкви, план, 1830г.

№ слайда 13 Мариинский театр до реконструкции 1885г.
Описание слайда:

Мариинский театр до реконструкции 1885г.

№ слайда 14 Мариинский театр после реконструкции 1885г.
Описание слайда:

Мариинский театр после реконструкции 1885г.

№ слайда 15 Деятельность архитекторов середины XIX века с одной стороны была обращена к прош
Описание слайда:

Деятельность архитекторов середины XIX века с одной стороны была обращена к прошлому как к источнику художественных заимствований, с другой - устремлялась к современности. Декор, заимствованный из старых стилей, сочетался с новой объемно-пространственной структурой зданий и с новыми конструктивно-техническими решениями. Следствием оказалась двуликость и противоречивость облика многих произведений архитектуры. Тем не менее, в постройках середины XIX века обнаруживается ряд общих художественных закономерностей и признаков:планировочные и объемно-пространственные решения продиктованы современными функциямииные, чем это было в прошлом, соотношения детали и целогоприемы масштабной и пластической «аранжировки» мотивов, заимствованных из исторических стилейдвойственность и противоречивость композиций, их внутренний эклектизмпоиск новых источников заимствований и новых приемов «аранжировки» мотивов старых стилей применительно к потребностям современностиТаким образом в архитектуре середины XIX века, при всей ее многоликости, стал складываться некий новый стиль, обладающий определенным единством и отчетливо выраженными художественными особенностями.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru