PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Греция. Отражение культуры Древней Греции в современном дизайне
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Греция. Отражение культуры Древней Греции в современном дизайне


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Греция. Отражение культуры Древней Греции в современном дизайне


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Греция. Отражение культуры Древней Греции в современном дизайне
Описание слайда:

Греция. Отражение культуры Древней Греции в современном дизайне

№ слайда 2 Греческая культура породила искусство, проникнутое верой в красоту, уважением к
Описание слайда:

Греческая культура породила искусство, проникнутое верой в красоту, уважением к достоинству человека. Любое дошедшее до нас орудие труда и предмет быта той эпохи свидетельствуют о единстве стиля формирования предметной среды периода античной классики, форма изделия полностью отвечает его назначению, функции и конструкции, форма связана с человеком и средой.

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Древнегреческая архитектура простота, правдивость, ясность композиций, гармоничн
Описание слайда:

Древнегреческая архитектура простота, правдивость, ясность композиций, гармоничность и пропорциональность общих форм и всех частей пластичность органичной связи архитектуры и скульптуры, тесное единство архитектурно-эстетических и конструктивно-тектонических элементов сооружений

№ слайда 5 Древнегреческие храмы Кариатида  Храм Парфенон посвящен Афине
Описание слайда:

Древнегреческие храмы Кариатида  Храм Парфенон посвящен Афине

№ слайда 6 Храм Парфенон посвящен Афине О храме богини Афины Парфенос (Девы), построенном в
Описание слайда:

Храм Парфенон посвящен Афине О храме богини Афины Парфенос (Девы), построенном в V в. до н. э. зодчими Иктином и Калликратом в Афинах, самом богатом и знаменитом из греческих городов, говорили: «Если ты не был в Афинах — ты верблюд, если был и не восхитился — осел». Здание Парфенона поставлено, как и большинство греческих храмов, на возвышенной и укрепленной части города — Акрополе. На первый взгляд Парфенон очень прост — мраморный четырехугольник, окруженный невысокими дорическими колоннами, которые почти вдвое ниже колонн Большого театра в Москве. И все-таки здание бесконечно величественно. Его секрет в исключительной ритмичности и гениальной соразмерности частей. Пропорции Парфенона рассчитаны так, что человек, приближаясь к нему, чувствует себя выше, шире в плечах: греки стремились к тому, чтобы архитектура вселяла в человека бодрость и внушала уверенность в себе.

№ слайда 7 Древнегреческие храмы Эрехтейон - своеобразный и сложный по плану храм. Его отли
Описание слайда:

Древнегреческие храмы Эрехтейон - своеобразный и сложный по плану храм. Его отличительная черта - выступающий сбоку портик, где перекрытия поддерживали не колонны, а мраморные изваяния в виде женской фигуры - кариатиды. Эрехтейон. Храм, посвященный Афине и Посейдону (421-407 до н.э.)

№ слайда 8 Древнегреческие архитектурные стили Дорический ордер Ионический ордер Коринфский
Описание слайда:

Древнегреческие архитектурные стили Дорический ордер Ионический ордер Коринфский ордер

№ слайда 9 Постепенно растущая популярность театральных постановок привела к тому, что они
Описание слайда:

Постепенно растущая популярность театральных постановок привела к тому, что они стали самостоятельным видом искусства и одним из самых страстных увлечений древних греков. По своему устройству, как и любой другой античный театр, он напоминает открытый стадион – зрительские ряды полукружиями поднимаются вверх по склонам от орхестры — площадки, где происходило действие. Театр был рассчитаны практически на все население города и вмещал до 17 тысяч зрителей.

№ слайда 10 Древнегреческая скульптура образ свободного человека воплотился в каменных извая
Описание слайда:

Древнегреческая скульптура образ свободного человека воплотился в каменных изваяниях, как одиночных, так и объединенных в пластические группы

№ слайда 11 Устройство жилых домов отражает формы общественной жизни и существующие обычаи.
Описание слайда:

Устройство жилых домов отражает формы общественной жизни и существующие обычаи. Жилища знатных афинян были сложены из тесаного камня, стены снаружи белились известкой. Внутренние помещения греческого дома были украшены настенной живописью и облицовкой. На оштукатуренных стенах развешивалось оружие, глиняные сосуды, иногда ковры и циновки. Расписной кессонный потолок был известен уже в VI в. до н. э. Полы чаще всего были мозаичными, позднее, под влиянием Востока, их стали покрывать коврами.

№ слайда 12 Греческий (древнегреческий) стиль интерьера характеризуется отсутствием роскоши
Описание слайда:

Греческий (древнегреческий) стиль интерьера характеризуется отсутствием роскоши в интерьере.В интерьере проявляется мощь и сила древнего государства, которая отражается как в мебели, так и отделке и предметах декора. Пастельная гамма в сочетании с мрамором – узнаваемый элемент стиля. На окнах искусные драпировки с узорами. В греческом стиле интерьера предпочтение отдается холодным цветам. Это белый, лимонно-желтый, солнечно-желтый, все оттенки синего (от светло-голубого до самого насыщенного), сине-зеленый, зелёно-голубой, изумрудный цвета.

№ слайда 13 Не только для греческого жилища, но и для всего греческого искусства было характ
Описание слайда:

Не только для греческого жилища, но и для всего греческого искусства было характерно гармоничное сочетание жизнеподобия и меры, живой чувственной непосредственности и рациональной конструктивности

№ слайда 14 Клисмос – род стула, предназначавшегося для повседневного употребления. Его форм
Описание слайда:

Клисмос – род стула, предназначавшегося для повседневного употребления. Его форма удивительно точно выражала всю статическую работу материала. В месте наибольшего внутреннего напряжения (на стыке с сидением) ножки были утолщены, их место подчеркнуто головкой нагеля - большого гвоздя. Он был важен для образа вещи, который, в отличие от египетского, содержал в себе разумное техническое начало, выявляя конструктивный смысл.В клисмосе ощущалась его полная причастность к человеку – изображения сидящих на клисмосе женщин – живой пример того, как предмет и фигура человека органически дополняют одна другую. а — стул - клисмос (Афины, IV в. до н. э.); б — ложе с мягкойобивкой и подушками; в — стол обеденный

№ слайда 15 Мебель Древней Греции клинэ трапедза
Описание слайда:

Мебель Древней Греции клинэ трапедза

№ слайда 16 Греческая керамика гидрия кратер киаф амфора
Описание слайда:

Греческая керамика гидрия кратер киаф амфора

№ слайда 17 Орнамент Узоры орнамента связаны с природой, носят стилизованный геометрический
Описание слайда:

Орнамент Узоры орнамента связаны с природой, носят стилизованный геометрический или растительный характер. Это — меандр, критская волна, пальметта. Орнамент ритмичен, раппорт строится по горизонтали.

№ слайда 18 Орнамент в отделочных материалах
Описание слайда:

Орнамент в отделочных материалах

№ слайда 19 Одежда Одежда древних греков давала простор для художественного творчества; иску
Описание слайда:

Одежда Одежда древних греков давала простор для художественного творчества; искусству драпировки был обучен каждый гражданин. Два её основных вида – хитон и гиматий не было необходимости сшивать.Головные уборы надевались изредка: во время военных походов и путешествий на голове носили шляпу с полями, называемую петас, а на плечи накидывалась хламида – род плаща из плотной ткани.

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Греческий стиль в современной моде
Описание слайда:

Греческий стиль в современной моде

№ слайда 22 Прическам уделялось большое внимание – они отличались сложностью и изобретательн
Описание слайда:

Прическам уделялось большое внимание – они отличались сложностью и изобретательностью Прически гречанки делали из длинных и коротких волос. Греческий узел сохранился и в наши дни. Это расчесанные на прямой пробор волосы, завитые волнами, низко спущенные на лоб (между бровями и волосами расстояние не больше ширины двух пальцев) и вдоль щек, сзади приподнятые и уложенные узлом на затылке.Короткие стрижки украшали обручем или лентой.Украшениями к прическе были также сетки из золоченых шнуров, диадемы, шпильки, гребни.

№ слайда 23 Основные характеристики древнегреческого искусства: гармония, уравновешенность,
Описание слайда:

Основные характеристики древнегреческого искусства: гармония, уравновешенность, упорядоченность, успокоенность, красота форм, пропорциональность. Оно глубоко гуманистично, так как рассматривает человека как "центр Вселенной и меру всех вещей". Искусство носит идеалистический характер, так как представляет человека в его физическом и моральном совершенстве. Главная цель древнегреческого искусства — эстетическое наслаждение.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru