PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Филиппо Брунелески
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Филиппо Брунелески


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Филиппо Брунелески


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Филиппо Брунелески (1377-1446)
Описание слайда:

Филиппо Брунелески (1377-1446)

№ слайда 2 Уроженец Флоренции (1377—1446), родоначальник ренессансной архитектуры Италии, о
Описание слайда:

Уроженец Флоренции (1377—1446), родоначальник ренессансной архитектуры Италии, один из создателей научной теории перспективы (возводил постройки на основе точных математических расчётов). Разносторонне одарённый, получивший широкое гуманистическое образование, он первоначально работал как скульптор.Ранняя постройка Брунеллески — купол собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции; это образец блестящего пластического и инженерного решения. Брунеллески предстояло перекрыть без возведения лесов огромный пролёт купола (диаметр основания 42 метра). Зодчий изобрёл необычайно сложную для своего времени конструкцию: лёгкий пустотелый купол имел двойную оболочку и каркас из восьми рёбер, который опоясывали кольца. Грандиозный купол, покрытый тёмно-красной черепицей, связанный крепкими белыми рёбрами и увенчанный изящным беломраморным световым фонарём, торжественно парит над городом как величественный образ Флоренции. Творение Брунеллески — предшественник многочисленных купольных храмов в Италии и других странах Европы.

№ слайда 3 Купол. Разрез. Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция.
Описание слайда:

Купол. Разрез. Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция.

№ слайда 4 Одновременно с возведением купола архитектор построил в 1421 — 1444 гг. первое в
Описание слайда:

Одновременно с возведением купола архитектор построил в 1421 — 1444 гг. первое в истории ренессансного гражданского зодчества здание детского приюта — Оспедале дельи Инноченти (с итальянского «госпиталь и приют невинных»). Госпиталь украсил небольшую флорентийскую площадь Санта-Аннунциата. Гуманное назначение постройки отразилось на её приветливом, спокойном облике. В постройке Брунеллески выражена одна из главных особенностей ранней ренессансной архитектуры: предназначенная для людей, она по масштабам соразмерна человеку, приближена к его реальному росту в отличие от готических построек с их высокими сводами.

№ слайда 5 Оспедале дельи Инноченти,Флоренция.
Описание слайда:

Оспедале дельи Инноченти,Флоренция.

№ слайда 6 Брунеллески положил начало созданию купольного храма на основе античного ордера.
Описание слайда:

Брунеллески положил начало созданию купольного храма на основе античного ордера. В 1421 — 1428 гг. он построил боковую капеллу церкви Сан-Лоренцо во Флоренции. Использованные Брунеллески в этом сооружении архитектурные принципы получили дальнейшее развитие в его знаменитой капелле Пацци (1429—1443 гг.) — подлинной жемчужине раннего Возрождения. Расположенная в глубине узкого двора церкви Санта-Кроче, капелла богатого флорентийского рода Пацци встречает входящего изящным шестиколонным портиком с большим центральным арочным проёмом. Плоскости жемчужно-серых стен словно расчерчены выполненными из тёмно-серого камня полосами архитектурных тяг, прямоугольниками, кругами, дугами арок. Убранство стен воспринимается как элемент архитектуры, производящей впечатление лёгкости и одухотворённости. капелла Пацци

№ слайда 7 Открытие перспективы Брунеллески желал сделать восприятие реконструированных им 
Описание слайда:

Открытие перспективы Брунеллески желал сделать восприятие реконструированных им терм и театров более наглядным и попытался создать из своих планов геометрически-перспективные картины для определенной точки зрения. В этих поисках впервые была открыта (или вновь открыта), согласно традиции, восходящей ко 2-й половине XV в., прямая перспектива. Во Флоренции, куда он время от времени, видимо, возвращался из Рима, он расставил на улице такие сконструированные перспективы (доски с изображением Баптистерия и Собора, вида Пьяцца Синьория), силуэты которых он вырезал и которые с определенной точки зрения сливались с изображенным зданием (например, с Баптистерием). За изучение перспективы взялись лучшие мастера Флоренции — Л. Гиберти (в его рельефах для Дверей Баптистерия) и Мазаччо (в своей фреске «Троица» в церкви Санта-Мария-Новелла), немедленно внедрившие этот обретенный опыт познания реального мира в свои произведения.

№ слайда 8 Ораторий церкви Санта-Мария дели Анджели В 1434 г. Брунеллески начал строить ора
Описание слайда:

Ораторий церкви Санта-Мария дели Анджели В 1434 г. Брунеллески начал строить ораторий делла Сколари альи Анджели, примыкавший к флорентийской церкви Санта-Мария дельи Анджели, принадлежавшей конвенту Ордена камальдолезцев. Фасад оратория Брунеллески вывел во двор монастыря, т.к. по уставу монахи не могли общаться с миром. В плане ораторий — 8-угольное, перекрытое куполом здание с восемью квадратными боковыми помещениями, каждое из которых увеличено полукруглыми нишами таким образом, что каждые две ниши соприкасаются между собой. Несмотря на то, что и впоследствии храм был закончен, именно в этом памятнике было положено начало долгой истории поисков и экспериментов, приведших к осуществлению великой мечты Возрождения — строительству подлинного центрического здания, перекрытого настоящим куполом, соперничающего с римским зодчеством и утверждающего возрождение человека уже в лоне христианства — собору Святого Петра в Риме.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Церковь Санто-Спирито. Палаццо Питти Базилика Санто-Спирито (Святого Духа) лишь
Описание слайда:

Церковь Санто-Спирито. Палаццо Питти Базилика Санто-Спирито (Святого Духа) лишь незначительно отличается от Сан-Лоренцо: наружные капеллы являются здесь нишами полукруглой формы. Брунеллески дожил только до закладки фундамента этой постройки. Лишь 8 лет спустя после его смерти была водружена первая колонна; детали, профили, украшения выполняли подчиненные строители, и их сухие формы лишь в самых общих чертах соответствуют замыслу самого мастера.В 1440 г., в зените славы, Брунеллески получил заказ на постройку палаццо Питти. Лука Питти, разбогатевший купец, желавший политически и экономически разорить Медичи и фактически уже, казалось, побеждавший, потерял, в конце концов, всякое значение благодаря дипломатической ловкости Медичи и своей бесхарактерности. Его дворец должен был служить памятником его победы над Медичи и Флоренцией и должен был быть таким большим, что на его дворе можно было поместить самый большой дворец Флоренции. Двор остался открытым сзади, и получил фасад лишь столетие спустя (1558 г., архитектор Б. Амманати); и хотя дворец в целом и был, в конце концов, закончен, но совсем иначе, чем задумал его Питти, кроме того передний фасад был значительно удлинен в течение последующих столетий, так что первоначальное впечатление сильно изменилось.

№ слайда 11 Палаццо Питти Церковь Санто-Спирито
Описание слайда:

Палаццо Питти Церковь Санто-Спирито

№ слайда 12 Презентацию подготовилаСтудентка 2 курсагруппы ХО05Дымская Екатерина
Описание слайда:

Презентацию подготовилаСтудентка 2 курсагруппы ХО05Дымская Екатерина

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru