Архитектура итальянского Возрождения (Филиппо Брунеллески)
Возрождение ВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс) - эпоха в истории европейской культуры XIII-XVI вв., ознаменовавшая собой наступление Нового времени Как эпоха европейской истории Возрождение отмечено множеством знаменательных вех Однако первым его признаком явился расцвет искусств после долгих веков средневекового «упадка», расцвет, «возродивший» античную художественную мудрость, именно в этом смысле впервые употребляет Дж. Вазари
Основные черты Возрождения Возрождение античной культуры Огромный интерес к человеку, его личности и безграничным творческим возможностям Гуманизм провозглашен высшей ценностью эпохи Главная тема искусства – возвышенный, прекрасный, гармонично развитый человек; его духовная и физическая красота («красота – это гармония»)
Периоды Возрождения Проторенессанс (Предвозрождение) - 2/2 XIII-XIV в. Раннее Возрождение – XV в. Высокое Возрождение – к.XV-н.XVI в. Позднее Возрождение – с. и 2/2 XVI в.
Флоренция. Филиппо Брунеллески Флоренция – колыбель итальянского Возрождения Cобор Санта-Мария дель Фьоре Строительство начато в 1296. Архитектор Арнольфо ди Камбио; купол собора — Филиппо Брунеллески; кампанила — Джотто В течение нескольких десятков лет собор Санта-Мария-дель-Фьоре простоял с отверстием в центре крыши Среди множества предложений по достройке собора был выбран оригинальный проект архитектора Филиппо Брунеллески
Флоренция. Филиппо Брунеллески При сооружении восьмигранного купола высотой свыше 35 м диаметром 42 м Брунеллески применил совершенно новое решение: он сделал купол без возведения строительных лесов из двух оболочек, скрепленных ребрами Собор Санта-Мария дель Фьоре. 1420-1426
Флоренция. Филиппо БрунеллескиКампанила - 4-гранная или круглая башня-колокольня, обычно стоящая отдельно от храма Собор Санта-Мария дель Фьоре. 1420-1426
Флоренция. Филиппо БрунеллескиКапелла Пацци (во дворе церкви Санта-Кроче) Строительство началось в 1429 В капелле с ее элегантным коринфским портиком и двумя куполами (в портике и самой капелле) особенно наглядно выражены пространственная свобода, цельность и ясная закономерность композиции