Санкт-Петербург-город мастеров кисти и резца
Императорская Академия художеств была центром художественной жизни Петербурга
1800—1811 А. С. Строганов 1817—1843 А. Н. Оленин
Основой академического образования был классицизм для которого характерны -строгость рисунка, -следование в композиции определенным правилам, использование сюжетов из Библии, античной истории и мифологии. , Своеобразие русского классицизма заключалось в том, что его мастера обращались не только к античности, но и к родной истории
Ф А Бруни «Медный змей»
К П Брюллов «Последний день Помпеи»
А А Иванов «Явление Христа народу»
Орест Адамович Кипренский 1782 — 1836 мастер портрета.
Василий Тропинин 1776 -1857
В Русском музее можно увидеть картины, на которых словно оживают герои повестей Гоголя-мелкие чиновники, отставные офицеры, обедневшие дворяне
Это первые картины нового стиля -реализма направление в искусстве, характеризующееся изображением социальных, психологических, экономических и прочих явлений, максимально соответствующих действительности.
П А Федотов «Сватовство майора»
Алексей Венецианов 1780 г-1847
Первая половина XIX века- расцвет петербургской скульптуры Скульптура — это вид изобразительного искусства, выполняемый из твердых материалов и имеющий объёмную форму. Круглая скульптура- статуи, которые можно обойти. Барельефы- скульптурное изображение на плоскости, выступающее менее, чем на половину. Горельефы- скульптурное изображение на плоскости, выступающее более, чем на половину.
Для петербургских мастеров, работающих в стиле классицизм, образцами служили античные скульптуры, а также сюжеты, взятые из античной мифологии.Скульптурная композиция П.Клодта «Укрощения коня человеком» на Аничковом мосту Аллегорический смысл композиции - борьба человека с силами природы, победа человека над стихией.
Первая группа - это юноша, припавший на одно колено, и остановленный его рукой конь. Он еще не подкован и не знает удил. Простой ременный недоуздок на его голове привязан к обычной веревке. Вторая группа - конь, сбросивший седока. Он еще не подкован и рвется на свободу. Юноша уже приподнялся, чтобы встать и продолжить борьбу. Третья группа - оскалившийся конь еще пытается сопротивляться, но его поза уже выражает признание воли человека. Юноша, повернувшись к коню, держит поводья у самой головы лошади. Конь уже подкован. Четвертая группа - благородное животное, друг и помощник человека, шагает рядом с ним. Конь взнуздан и подкован.
1.Фантастические фигуры, животные, персонажи мифовГрифоны на банковском мосту П.Соколов Сфинкс у Египетского моста. Скульптор Соколов львы перед дворцом Лобанова-Ростовского, П Трискорни
2.Герои и боги античных мифов Колесница Аполлона. С. Пименов Нарвские ворота Колесница Ники П.Клодт (шестёрка коней), С Пименовым (статуя Победы) В. Демут-Малиновским (колесница).. Скульптура Минервы на здании библиотеки. В. Демут-Малиновским
3.В аллегорической форме рассказывают о значении Петербургагорельеф «Заведение флота в России» И.И.Теребенев.