Архитектура и дизайн конструктивные искусства в ряду пространственных искусств
Мир, который создает человек АРХИТЕКТУРА – это искусство «сочинения» зданий и одновременно сами здания, окружающие нас. ДИЗАЙН – это искусство создания облика вещей, их формы, это многообразный мир вещей – от вилки и журнала до одежды и машин
Образный характер архитектуры выражает идеалы красоты разных эпох
От древних каменных орудий, бытовых ремесленных изделий – к сложнейшим проектам поездов и ракет развивалось искусство создания вещей
Основы композиции в конструктивных искусствах
Плоскостная композиция Достижение гармоничного расположения элементов по отношению друг к Другу и их уравновешенность в целом и составляет суть КОМПОЗИЦИИ
Пример поиска композиционной гармонии масс черного и белого
Симметрия Достижение гармонии по принципу симметрии Симметричная и ассиметричная композиции в природе и архитектуре
Ассиметрия и динамическое равновесие Взаимное расположение форм создает динамическое равновесие
В композиции из трех и более элементов также необходимо добиваться цельности и сбалансированности масс Композиция, в которой стороны прямоугольников расположены ПАРАЛЛЕЛЬНО краям поля, называется ФРОНТАЛЬНОЙ
Движение и статика Композиции, в которых прямоугольники расположены под углом к краю поля и как бы уходят в глубину пространства, называются ГЛУБИННЫМИ
1.Нет баланса масс черного и белого одинаковая форма прямоугольников и расстояний между ними рождает Монотонность композиции; композиция элементов должна быть ассиметрична 2. Не следует смешивать фронтальную и глубинную композиции; отсутствие цельности композиции приводит к тому, что элементы существуют как бы сами по себе, «разваливаются»
Ритм Изобразительная композиция состоит из изображений и свободных пространств, воспринимаемых как паузы Чередование изобразительных элементов и свободных пространств, их частота, сгущенность и разреженность – это РИТМ
Добавлением новых элементов можно замкнуть движение в пространстве листа или разомкнуть рамки поля, открыть его. Первую композицию можно определить как ЗАМКНУТУЮ, а вторую - РАЗОМКНУТУЮ