Православная культура И ДУХОВНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА
Когда говорят о здоровье человека, всегда подразумевают основные составляющие: здоровье физическое и здоровье духовное. Многие десятилетия прошлого века говорили только о здоровье физическом, а о здоровье духовном словно забыли. И не случайно атеисты сами себе противоречили.
«В здоровом теле – здоровый дух»
Такая привычная фраза для строителей коммунизма , она не вызывала и доли сомнения : в тоталитарном обществе слово «дух» являлось мыльным пузырём без внутреннего содержания.
«Дух» по словарю Даля – это то, что имеет отношение к уму и воле человека. Поэтому понятия «духовный», «духовность», «духовенство» одного происхождения. А поскольку законом церковь была отделена от государства, всё это оставалось запрещённым для педагогики.
Однако правомерно ли такое запрещение?
Древняя Русь с момента Крещения равноапостольным князем Владимиром создавала школьное образование на основе изучения Библии и жития святых.
Равноапостольные братья Кирилл и Мефодий создали первый славянский алфавит, с помощью которого делались переводы Священного Писания и создавались первые летописи.
Воспитание детей в XI веке опиралось на формирующиеся духовные устои , которые были ориентированы на почитание родителей, создание крепких христианских семей, об этом рассказывает «Поучение Владимира Мономаха детям».
В древнерусских школах, основанных при монастырях и храмах, на примере летописных рассказов о доблестях русских князей и простых воинов взращивали духовную мощь, ныне называемую патриотизмом.
Александр Невский
Андрей Боголюбский
Дмитрий Донской
Илья Муромец
Проходили чередой века, Россию потрясали войны и революции, сменялись политические системы, но не рвались и доныне остаются крепкими духовные корни русского народа и великой нашей Отчизны.
В переломные для судеб страны и людей времена особенно остро чувствуется стремление молодого поколения постичь тайны своей национальной культуры и приобщиться к духовным ценностям.
Государство на современном этапе развития общества видит свою основную задачу в том, чтобы донести до каждого юного гражданина Российской Федерации духовное наследие, сохранённое православной религией.
Приобщение учащихся к православной культуре имеет и другое положительное значение: подростки получают нравственный стержень , который будет являться внутренним барьером, не позволяющим заглушить голос Бога в душе, поступить против совести.
Думаю, что уроки православной культуры откроют сердца детей для постижения эстетического наслаждения от русской иконописи и храмового зодчества.
Стихотворения русских поэтов на христианские темы ещё с большей силой привлекут внимание к Библии и Псалтири, колокольные звоны напомнят о милосердии, сострадании, добродетели; пусть наши ученики растут добрыми, смелыми и открывают в себе данные им от Господа чудесные таланты.
Пусть мир Истины,ДобраиКрасотыоткроется нашим детям!
Пусть «разумные, добрые, вечные» семена нашего учительского труда упадут на добрую почву души ребёнка, прекрасного гражданина России.
Автор: Учитель православной культурыСеверной средней школы № 2Белгородского районаБелгородской областиБабанина Инна Ивановна