PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Образование как вхождение в культуру
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Образование как вхождение в культуру


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Образование как вхождение в культуру


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Образование как вхождение в культуру Освоение культурного наследия
Описание слайда:

Образование как вхождение в культуру Освоение культурного наследия

№ слайда 2 От Человека образованного – к Человеку культуры Очевидно, сколько зрителей – сто
Описание слайда:

От Человека образованного – к Человеку культуры Очевидно, сколько зрителей – столько версий, гипотез, предположений, прочтений картины. П. Брейгель Старший. Вавилонская башня. 1654 С. Полютин. Петербургский Вавилон. 2005

№ слайда 3 Сложность проектирования модели образования в логике культуры состоит в осознани
Описание слайда:

Сложность проектирования модели образования в логике культуры состоит в осознании противоречий, существующих между двумя системами – современной культурой и современным образованием. Противоречие первое: культура целостна, а образование предметоцентрично.

№ слайда 4 Пространство культуры включает все сущее: шедевры и массовую продукцию, артефакт
Описание слайда:

Пространство культуры включает все сущее: шедевры и массовую продукцию, артефакты прошлого и настоящего, «предметы» почитания миллионов и вещи, наделенные ценностью лишь для одного. Но, несмотря на пестроту и неоднородность всех компонентов культуры, она – органична и целостна. Л. Лаво. Адам. Одна кровь, много национальностей. 1997

№ слайда 5 Противоречие второе: культура говорит на разных языках, а образование – на языке
Описание слайда:

Противоречие второе: культура говорит на разных языках, а образование – на языке науки. Для современного человека все большее значение, наряду с научным, приобретают теологическое, мифологическое и особенно художественное знание, обогащающее картину мира, делающее ее более глубокой, насыщенной и личностно значимой.

№ слайда 6 Противоречие третье: пространство культуры многомерно, а образование – линейно и
Описание слайда:

Противоречие третье: пространство культуры многомерно, а образование – линейно и однонаправленно. Образ современной культуры передает картина М. Эшера, воплощающая многомерность мира, условность и субъективность человеческого знания.

№ слайда 7 Противоречие четвертое: культура диалогична – имеет много смыслов, а образование
Описание слайда:

Противоречие четвертое: культура диалогична – имеет много смыслов, а образование монологично – стремится к унификации мнений, формированию общепринятой («правильной») точки зрения.Любой объект культуры несет в себе множественные разнообразные значения, и их «прочтение» зависит лишь от индивидуального опыта личности, уровня общей культуры – кругозора и контекста восприятия. Современная культура толерантна и допускает множественные толкования смыслов и значений одного и того же объекта.

№ слайда 8 Противоречие пятое: современная культура, существующая в условиях неопределенног
Описание слайда:

Противоречие пятое: современная культура, существующая в условиях неопределенного настоящего и непредсказуемого будущего, стимулирует поиск креативных ответов на вызовы времени, а образование предлагает пользоваться готовыми рецептами, сформулированными в школьной программе.

№ слайда 9 Одним из путей преодоления ощущения дискомфорта, который порождает современная ц
Описание слайда:

Одним из путей преодоления ощущения дискомфорта, который порождает современная цивилизация, стала биоархитектура, основанная на принципах природосообразности.Хавьер Сеносиан. Наутилус. 2006

№ слайда 10 Обозначенные противоречия являются своеобразными вехами на пути модернизации обр
Описание слайда:

Обозначенные противоречия являются своеобразными вехами на пути модернизации образовательной сферы, ее интеграции в пространство Культуры. Этот вектор требует пересмотра приоритетных задач воспитания и обучения: значимым становится воспитание Человека культуры, создание среды, способствующей росту и творческому развитию личности в процессе освоения мира культуры, а не трансляция знаний об историко-культурном опыте человечества и воспроизведение стереотипов его использования.

№ слайда 11 Культурное наследие – «след», оставленный предыдущими поколениями, совокупность
Описание слайда:

Культурное наследие – «след», оставленный предыдущими поколениями, совокупность доставшихся человечеству от прошлых эпох культурных ценностей, критически осваиваемых, развиваемых и используемых в соответствии с конкретно-историческими задачами современности.Культурное наследие не только то, что было создано в далеком прошлом, но и то, что придумано нашими современниками (памятники, здания, картины, произведения декоративно-прикладного искусства, предметы быта).С. Чобан. Бизнес-центр Бенуа. 2008

№ слайда 12 Для Петербурга «неочевидными» памятниками культурного наследия являются известны
Описание слайда:

Для Петербурга «неочевидными» памятниками культурного наследия являются известные всему миру белые ночи, «небесная линия города на Неве» (Д.С. Лихачев), петербургская непогода – одна из самых неизменных примет Северной столицы вне зависимости от исторической эпохи.Белые ночи в Санкт-Петербурге (Фото: С. Кудас).Д. Кустанович. Из серии «Городские дожди». 2006

№ слайда 13 Человек стал единственным на планете живым существом, у которого два «дома» и дв
Описание слайда:

Человек стал единственным на планете живым существом, у которого два «дома» и две «родины» – породившая его природа и порожденный им самим огромный мир культурных ценностей. В последние годы термин «экология» был распространен и на эту сферу существования человечества, вызвав к жизни такие понятия, как «экология души» и «экология культуры».

№ слайда 14 Первый аспект экологии культуры – сохранение культурной среды, созданной предшес
Описание слайда:

Первый аспект экологии культуры – сохранение культурной среды, созданной предшествующими поколениями людей.Т. де ТомонФонтан в сквере перед Казанским собором 1809Б. Растрелли. Фонтан «Самсон» в Петергофе. 1730-еПетропавловская крепость. XVIII в.

№ слайда 15 Ф. Алексеев. Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости. 1794
Описание слайда:

Ф. Алексеев. Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости. 1794

№ слайда 16 Второй аспект экологии культуры – сохранение целостности системы (экосистемы) ку
Описание слайда:

Второй аспект экологии культуры – сохранение целостности системы (экосистемы) культуры.К. Тон. Благовещенская церковь.1844–1849Снесена в 1929 И. Шарлемань. Вид на Благовещенскую церковь с Благовещенского моста. 1850Горельеф на ст. метро «Нарвские ворота» в Санкт-ПетербургеПроект горельефаН. Митурич. Дом культуры им. Первой пятилетки (справа). 1930 Снесен в 2005А. Тамир. Эйнштейн – Мона Лиза 1/2 Mona Lisa + 1/2 Einstein= 1 totality

№ слайда 17 Третий аспект экологии культуры – сохранение единства смыслового поля культуры.К
Описание слайда:

Третий аспект экологии культуры – сохранение единства смыслового поля культуры.Кацусика Хокусай. Слепцы и слон. 1814

№ слайда 18 Презентация подготовлена Е. Князевой на основе материала Л. Ванюшкиной и Е. Коро
Описание слайда:

Презентация подготовлена Е. Князевой на основе материала Л. Ванюшкиной и Е. Коробковой.Газета «Искусство» 13/2011.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru