PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Культура Московской Руси
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Культура Московской Руси


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Культура Московской Руси


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Культура Московской Руси
Описание слайда:

Культура Московской Руси

№ слайда 2 Предисловие Под культурой Московской Руси подразумевается период русской культур
Описание слайда:

Предисловие Под культурой Московской Руси подразумевается период русской культуры XIV-XVI вв. Со второй половины XIV в. начинается подъем русской культуры, обусловленный успехами хозяйственного развития и первой крупной победой над иноземными завоевателями в Куликовской битве. Это событие стало важным шагом на пути освобождения страны от монголо-татарского ига. Возрождаются старые и развиваются новые центры хозяйственной жизни и культуры.

№ слайда 3 Литература  Борьба русских людей с иноземными захватчиками стала темой ряда лите
Описание слайда:

Литература  Борьба русских людей с иноземными захватчиками стала темой ряда литературных произведений. Среди них летописная «Повесть о взятии Батыем города Владимира», «Слово о погибели Русской земли», «Повесть о разорении Рязани Батыем». В них рассказывается о гибели русских городов, а также о смелости и мужестве русских воинов.

№ слайда 4 Литература Литературным памятником того времени стало «Житие Александра Невского
Описание слайда:

Литература Литературным памятником того времени стало «Житие Александра Невского», в котором в поэтической форме рассказывается о Невской битве, Ледовом побоище, об отношениях Александра Невского с Золотой Ордой и о смерти князя. Воспеваются его подвиги во славу Русской земли.

№ слайда 5 Архитектура Активное гражданское строительство велось в Новгороде. Совместно с н
Описание слайда:

Архитектура Активное гражданское строительство велось в Новгороде. Совместно с немецкими новгородские мастера построили Грановитую палату для торжественных приемов и заседаний Совета господ. Новгородские бояре строили себе каменные палаты с коробовыми сводами.

№ слайда 6 Архитектура Начало каменного строительства в М о с к в е относится ко второй чет
Описание слайда:

Архитектура Начало каменного строительства в М о с к в е относится ко второй четверти XIV в. Крупнейшей работой этого времени стало сооружение белокаменной крепости Московского Кремля. Кремль - это центральная часть древнерусских городов, обнесенная крепостными стенами с башнями. Кремль включает в себя комплекс оборонительных, дворцовых и церковных сооружений.

№ слайда 7 Архитектура Новые искания и традиции старого зодчества проявились в храмовом стр
Описание слайда:

Архитектура Новые искания и традиции старого зодчества проявились в храмовом строительстве - в облике церкви Спаса на Ковалеве и церкви Успения на Волотовом поле. В них отразился переход к новому стилю второй половины XIV в.

№ слайда 8 Архитектура Образцами нового стиля являются церковь Федора Стратилата на Ручье и
Описание слайда:

Архитектура Образцами нового стиля являются церковь Федора Стратилата на Ручье и церковь Сноса Преображения на Ильине улице . Характерная черта этого стиля - парадное внешнее убранство храмов. Их фасады украшены декоративными нишами, скульптурными крестами. Многие ниши украшают фресковые росписи.

№ слайда 9 Живопись Русская живопись XIV-XV вв. так же, как и зодчество, стала естественным
Описание слайда:

Живопись Русская живопись XIV-XV вв. так же, как и зодчество, стала естественным продолжением живописи домонгольского периода. Особое распространение получила иконопись. Поскольку на Руси возводились деревянные храмы, не приспособленные к стенной росписи, иконы служили заменой стенной живописи. .

№ слайда 10 Живопись Особое место занимает гениальный Феофан Грек,родом из Византии. В скита
Описание слайда:

Живопись Особое место занимает гениальный Феофан Грек,родом из Византии. В скитаниях он обошел города Византии, Крыма, а затем Руси. На Руси его талант проявился с наибольшей силой. Произведения Феофана Грека - фрески, иконы - отличаются монументальностью, силой и драматической выразительностью образов, смелой и свободной живописной манерой.

№ слайда 11 Живопись В творчестве Феофана Грека на Руси выделяются два периода: новгородский
Описание слайда:

Живопись В творчестве Феофана Грека на Руси выделяются два периода: новгородский и московский. В первом он выступает смелым новатором, бунтарем, создает редкие по одухотворенности произведения. В московском периоде Феофан Грек выступает уже как человек, обретший спокойствие и уравновешенность.

№ слайда 12 Живопись Андрей Рублев, его творчество ознаменовало подъем русской культуры пери
Описание слайда:

Живопись Андрей Рублев, его творчество ознаменовало подъем русской культуры периода создания централизованного Русского государства и возвышения Москвы. При нем московская школа живописи достигает своего расцвета.

№ слайда 13 Живопись Произведения Андрея Рублева отличают глубокая человечность и возвышенна
Описание слайда:

Живопись Произведения Андрея Рублева отличают глубокая человечность и возвышенная одухотворенность образов в сочетании с мягкостью и лиризмом, совершенство художественной формы. Современники так писали о Рублеве: «Иконописец преизрядный и всех превосходящий в мудрости».

№ слайда 14 Живопись Искусство Андрея Рублева проникнуто возвышенно-светлыми настроениями, с
Описание слайда:

Живопись Искусство Андрея Рублева проникнуто возвышенно-светлыми настроениями, состоянием душевной гармонии, оно отражает радостное отношение к миру, спокойствие, безмятежность. Характерная черта стиля Андрея Рублева - лирическая умиротворенность, его персонажи мягче, человечнее, чем у Феофана Грека.

№ слайда 15 Вопрос:были ли индивидуальностями русские иконописцы? Русские иконописцы были ин
Описание слайда:

Вопрос:были ли индивидуальностями русские иконописцы? Русские иконописцы были индивидуальностя-ми, каждый из них был и личностью, разные иконописцы по разному наносили изображения на иконы одни считали что изображения на иконах должны быть пропитаны драматичностью, сторгостью выполнения иконы. Другие изображали иконы и фрески, пропитанные человечностью, мягкостью, лиризмом.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru