Презентацию подготовила Ульева Ольга Валерьевна учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 1353 КУЛЬТУРА КЛАССИЦИЗМА И БАРОККО
НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ XVII ВЕКА ЧЕМ ПРОСЛАВИЛИСЬ МАСТЕРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ? КАКИЕ ТАЙНЫ ОСТАЛИСЬ ДЛЯ НИХ ЗАКРЫТЫМИ? ВСПОМНИТЕ Титаны Возрождения явились создателями новой эпохи в европейском искусстве. НО! В изучении природы, в естественно-научных знаниях прорыва не произошло. ВОЗРОЖДЕНИЕ СОЗДАЛО НОВОЕ ИСКУССТВО, НО НЕ СУМЕЛО СОЗДАТЬ НАСТОЯЩУЮ НАУКУ.
Иоганн Кеплер (1571-1630) Галилео Галилей (1564-1642) Используя данные многолетних наблюдений датского астронома Тихо Браге, сформулировал принципы движения планет Солнечной системы; Законы Кеплера составляют базис небесной механики. В 1632 году опубликовал книгу «Диалог о двух главнейших системах мира», которая подтверждала правильность системы Коперника; Изучал планеты Солнечной системы с помощью телескопа (лунные кратеры, кольца Сатурна, солнечные пятна) А все-таки она вертится!
Рене Декарт (1596-1650) Фрэнсис Бэкон (1561-1626) Философ-эмпирист, считал, что научные гипотезы нужно подтверждать опытным путем, экспериментом. ЭМПИРИЗМ: от др.-греч. έμπειρία — опыт. Философ-рационалист, считал, что источник истины – это разум и самосознание. РАЦИОНАЛИЗМ: от лат. rationalis -разумный. «ИСТИННО ТОЛЬКО ТО, ЧТО ЯСНО И ОТЧЕТЛИВО ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ МОЕМУ РАЗУМУ».
сформулировал основные законы механики; открыл закон всемирного тяготения; разработал теорию движения планет и их спутников, образующих Солнечную систему, а также комет; ДОКАЗАЛ, ЧТО В ПРИРОДЕ СУЩЕСТВУЮТ ЗАКОНЫ, ОТКРЫТЬ КОТОРЫЕ СПОСОБЕН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ РАЗУМ. Исаак Ньютон (1643-1727)
ИСКУССТВО КЛАССИЦИЗМот лат. classicus – ОБРАЗЦОВЫЙ БАРОККО итал. barocco - СКЛОННЫЙ К ИЗЛИШЕСТВАМ
стиль в искусстве, появившийся в конце XVI века; в основе классицизма лежат идеи рационализма, художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. КЛАССИЦИЗМ Церковь Святой Женевьевы. Париж. Франция. 1755-1789 гг.
КАКУЮ АРХИТЕКТУРУ МАСТЕРА КЛАССИЦИЗМА СЧИТАЛИ ОБРАЗЦОВОЙ? Парфенон - копия в натуральную величину. Римский форум - реконструкция.
Малый Трианон. Версаль, Франция. 1762-1768 гг.
Вилла Ротонда близ Виченцы. Италия. 1550 г.
Фрауэнкирхе (церковь Богородицы) Дрезден. Германия. 1726-1743 гг. стиль в искусстве, появившийся в конце XVI века; его рождение связано с Контрреформацией; искусство барокко было призвано прославлять могущество католической церкви, своей пышностью показывая преимущества католицизма над «дешевым» протестантизмом. БАРОККО
Площадь и собор Святого Петра. Рим. Италия. XVII век.
Дворец Цвингер. Дрезден. Германия. 1709-1732 гг.
Фонтан Треви . Рим. Италия. 1732 – 1762 гг.
Зеркальная галерея. Версаль. Франция. XVII век.
ДРАМАТУРГИЯ Жан Расин (1639-1699) Жан Батист Мольер (1622-1673) автор трагедий - «высокого» жанра; герои его произведений всегда исполняли свой долг, если нужно, то и наперекор чувствам. автор «низкого» жанра – комедий, в которых высмеивались людские пороки; герои его произведений – обычные люди разных сословий; самые известные комедии: «Тартюф», «Мещанин во дворянстве», «Мнимый больной»
ЖИВОПИСЬ Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669) – голландский художник. Часто изображал простых людей, в которых нет ничего героического или утонченного. Рембрандт. «Возвращение блудного сына». 1669 г.
Рембрандт. «Ночной дозор». 1642 г.
Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (1599 - 1660) - испанский художник, величайший представитель золотого века испанской живописи. В течение 40 лет работал придворным живописцем, но даже парадные портреты Веласкеса отличаются исключительной правдивостью. Веласкес. «Инфанта Маргарита Австрийская» 1660 г.
МУЗЫКА Немецкий композитор, представитель эпохи барокко, органист-виртуоз, музыкальный педагог. Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750)