Германия Germany Deutschland Գերմանիա Выполнила О.Корнилович 900igr.net
Столица: Берлин Язык: немецкий Форма правления: Федеративная парламентарная республика Территория: 63-я в мире ( 357 021 км²) Население: 81 757 600 чел. ВВП: $ 2,806 трлн. ($34 219 на душу) Доля в мировом ВВП — 3,9б8 % Доля в ВВП стран Евросоюза — 30 % Германия… Германия… Германия…
Религия в Германии Свобода совести и свобода вероисповедания гарантирована германской конституцией
Культура Германии Литература Философия Музыка Живопись Гёте Лейбниц Бах Дюрер Альбрехт Шиллер Кант Бетховен Эльсхеймер Гейне Гегель Вагнер Менгс Братья Гримм Маркс Scorpions Граф Гессе Шопенгауэр Rammstein Кауфман
Удивительно, но факт : ) Гражданка Германии стала «Мисс Европа-2005» – Шермине Шахривар
Экономика Германии Сильные стороны: значимая европейская промышленная держава. Эффективная промышленность имеет выгоду от низкой инфляции (2,5 %). Рабочая сила имеет репутацию основательных и продуктивных работников. Сильные отрасли: автомобилестроение, тяжелая промышленность, электроника и химическая промышленность. Слабые стороны: Высокие социальные затраты. Дефицит специалистов, особенно в области высоких технологий; население все больше стареет. Стабильный уровень безработицы (11%). Конкуренция со стороны быстро развивающихся стран Азии.
Национальная идея Германии Все для общества
У немцев в крови: аккуратность(бережливость) и пунктуальность внимательность и деликатность рациональность семейные традиции немецкий чек
Деловая культура Опоздание – неуважение Крепкое непродолжительное рукопожатие Обращения по фамилии с указанием соответствующего звания Работа по расписанию в соответствии с подробной программой Разграничение частной жизни и работы
Типология корпоративных культур Г. Хофстеде Индивидуализм — коллективизм Мужественность — женственность Низкая — высокая дистанция власти Высокая — низкая степень избежания неопределенности
Система образования Германии Grundschule Начальная школа 1-4 класс с 6 лет Gymnasium Гимназия 5-12 класс Realschule Реальная школа 5-10 класс Hauptschule Общеобразовательная школа 5-9 класс das Abitur Экзамен – аттестат зрелости Mittlere Reife Свидетельство о среднем образовании Universität Университет Hauptschulabschluss Аттестат об окончании Fachoberschule Политехническая школа Berufsschule+Lehre Обучение на производстве (ПТУ) Fachschule Техникум Fachhochschule Технический институт Fachgymnasium Предметные гимназии
Модель менеджмента в Германии Родоначальник – Маркс Вебер Бюрократия (по Веберу) - система управления не на основе личных оценок, а в соответствии с точным следованием индивидов определенным правилам и процедурам
Условия реализации концепции Вебера Должности организуются в иерархическую структуру в соответствии с формальными полномочиями, каждая должность находится в подчинении выщестоящей. Объем власти и объем полномочий по мере движения вверх по уровням иерархии возрастает. Отбор и продвижение сотрудников по службе осуществляется в соответствии с их квалификацией, уровень которой определяется на экзамене или в соответствии с опытом и обучением.
Условия реализации концепции Вебера Все административные (управленческие) акты и решения оформляются в письменном виде; ведение записей есть память организации, обеспечивающая преемственность во времени. Менеджеры не являются собственниками организации; они - наемные сотрудники; они работают только в интересах самой организации, а не в интересах отдельных персон и групп
Условия реализации концепции Вебера Менеджеры работают в соответствии с четкими правилами и процедурами, что должно гарантировать надежность и предсказуемость их поведения. Формальные установки, которые определяют и контролируют поведение всех работников во время работы, способствуют обеспечению трудовой дисциплины и контролю для достижения поставленных целей. В конечном итоге гарантируют стабильность организации.
Особенности немецкой модели менеджмента Стимулирование профессиональной подготовки (см. систему образования) Техническая подготовленность менеджеров Уважительное отношение к компетентности Лояльность менеджеров Качество и инновации Эффективные трудовые отношения Формализованный производственный менеджмент
Корпоративное управление Высокая концентрация акционерного капитала Развитая банковская система Долгосрочная ориентация акционеров Жесткая регламентация процессов Сотрудничество и партнерские отношения Акцент на общество, а не на получение максимальной прибыли Перекрестное владение акциями Государство разрабатывает правила игры, следит за их соблюдением Невысокая прозрачность компаний Разделение наблюдательного совета (надзор) и правления (управление)
Наблюдательный совет В значительной степени обязанности наблюдательного совета сводятся к подбору, а в случае необходимости – к смещению членов исполнительного совета. Помимо этого наблюдательный совет отвечает за утверждение балансового и ежегодного отчетов и уровня дивидендов. В компаниях с числом сотрудников от 500 до 2 тыс. наблюдательный совет на одну треть должен состоять из сотрудников компании, а в компаниях с числом сотрудников более 2 тыс. человек — на 50%. В крупных немецких корпорациях самой крупной категорией членов совета являются сотрудники предприятия, которые, в среднем, занимают 22,15% мест в совете. Второй по величине категорией являются представители других компаний (19,85%), затем идут представители профсоюзов (14,5%), банкиры (8,2%), консультанты (6,75) и представители государственных органов (6,6%).
Германия – это
Спасибо за внимание!