PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Культура эпохи Возрождения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Культура эпохи Возрождения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Культура эпохи Возрождения


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Культура эпохи Возрождения Это,несомненно,золотой век, который вернул свет свобо
Описание слайда:

Культура эпохи Возрождения Это,несомненно,золотой век, который вернул свет свободным искусствам.

№ слайда 2 Титаны эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти Леонардо да Винчи Рафаэль Санти
Описание слайда:

Титаны эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти Леонардо да Винчи Рафаэль Санти Рембрант Харменс Ван Рейн Тициан Сандро Боттичелли Джованни Боккаччо Джотто Франсуа Рабле

№ слайда 3 Художники Итальянского Возрождения Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы
Описание слайда:

Художники Итальянского Возрождения Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.

№ слайда 4 Возрождение (XIV-XVI)- эпоха в истории культуры и искусства, отразившая начало п
Описание слайда:

Возрождение (XIV-XVI)- эпоха в истории культуры и искусства, отразившая начало перехода от феодализма к капитализму. В классических формах Возрождение сложилось в Западной Европе, прежде всего в Италии, однако аналогичные процессы протекали в Восточной Европе и в Азии. В каждой стране данный тип культуры имел свои особенности, связанные с ее этническими характеристиками, специфическими традициями, влиянием других национальных культур.

№ слайда 5 Колыбелью итальянского Возрождения считают Флоренцию, подарившую миру таких гени
Описание слайда:

Колыбелью итальянского Возрождения считают Флоренцию, подарившую миру таких гениев кисти и резца как Джотто, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля и Тициана, которых по праву называют титанами Возрождения. В эпоху Возрождения на первый план выступило не цеховое ремесло, а индивидуальность художника.

№ слайда 6 Эпоха Возрождения имела следующие особенности: Была ориентирована на возрождение
Описание слайда:

Эпоха Возрождения имела следующие особенности: Была ориентирована на возрождение античной культуры; Утверждала силу, разумность, красоту и свободу личности; Имела целостное и разностороннее понимание человека, жизни и культуры; Искусство осознавалось как равноценность и равноправность форм человеческой деятельности; Носила ярко выраженный демократический характер, в его центре стоят человек и природа;

№ слайда 7 Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи 1452-1519
Описание слайда:

Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи 1452-1519

№ слайда 8 Жизнь, творчество, судьба Внебрачный сын некоего сэра Пьеро и простой крестьянки
Описание слайда:

Жизнь, творчество, судьба Внебрачный сын некоего сэра Пьеро и простой крестьянки. Родился близ города Винчи Уже с детства проявил равный интерес к занятиям механикой, астрономией, математикой,к другим естественными науками. Многие его наблюдения предвосхищают развитие европейской науки и живописи на целые столетия. Умер он вдали от родины во французском городе Клу в 1519 году

№ слайда 9 Леонардо да Винчи. Портрет Джинервы Бенчи. 1474г. Все работы да Винчи исключител
Описание слайда:

Леонардо да Винчи. Портрет Джинервы Бенчи. 1474г. Все работы да Винчи исключительно разноплановы; Для его картин характерна геометрическая строгость композиции и научный подход к анатомическому строению тела человека; да Винчи изобрел свой прием живописи – сфумато; Примечательно, что на многих картинах да Винчи фоном служит горный пейзаж.

№ слайда 10 Леонардо да Винчи «Дама с горностаем»
Описание слайда:

Леонардо да Винчи «Дама с горностаем»

№ слайда 11 Леонардо да Винчи. Мадонна с цветком. (Мадонна Бенуа)
Описание слайда:

Леонардо да Винчи. Мадонна с цветком. (Мадонна Бенуа)

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Тайная вечеря, 1495-1497гг
Описание слайда:

Тайная вечеря, 1495-1497гг

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Леонардо да Винчи Джоконда Портрет жены купца дель Джокондо (Мона Лиза) Неуловим
Описание слайда:

Леонардо да Винчи Джоконда Портрет жены купца дель Джокондо (Мона Лиза) Неуловимое выражение лица Джоконды не поддается точному описанию и воспроизведению. Существует более десятка копий этого портрета. На разных репродукциях Джоконда выглядит несколько по-иному: то чуть – чуть мягче, то ироничнее,то задумчивее. Впервые в истории мирового искусства портретный жанр встал на один уровень с композициями на религиозную тему.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Мона Лиза (Джоконда), ок.1503Какие чувства вызывает у вас этот портрет и почему?
Описание слайда:

Мона Лиза (Джоконда), ок.1503Какие чувства вызывает у вас этот портрет и почему?

№ слайда 18 С мечтательной, загадочной улыбкой, Позирует она... Задумчив и велик, Воспроизво
Описание слайда:

С мечтательной, загадочной улыбкой, Позирует она... Задумчив и велик, Воспроизводит он своею кистью гибкой Ее роскошный стан и несравненный лик... Но вдруг кладет он кисть. Торжественно и важно Он говорит:«...Века веков тебя не переменят. Всегда бела, румяна и нежна... Пусть зимы лютые ряд зим суровых сменят: В твоей улыбке — вечная весна! О смерть, приди! Я жду тебя спокойно. Весь мир свой внутренний я в этот образ влил; Я подвиг совершил вполне ее достойный, Я обессмертил ту, кого, как жизнь, любил». Долльфюс

№ слайда 19 Последние годы жизни Леонардо провел во Франции, куда был приглашен королем Фран
Описание слайда:

Последние годы жизни Леонардо провел во Франции, куда был приглашен королем Франциском I. Здесь вплоть до самой смерти в 1519 г. он писал трактаты о живописи, о природе воды, о строении различных машин, ставил опыты. Он объяснял причины движения, распространения звука, света и тепла, открыл первый закон скорости и инерции — основные законы механики. Во многих высказываниях Леонардо не раз повторялась мысль, что искусство должно не только учиться у природы, но и превзойти ее. В своем творчестве он сумел достичь этого.

№ слайда 20 Микеланджело Буанаротти (1475-1564) Более всего и во всем, Микеланджело – ваятел
Описание слайда:

Микеланджело Буанаротти (1475-1564) Более всего и во всем, Микеланджело – ваятель, но его живописные произведения столь монументальны, что их можно принять за скульптуры. Созданные Микеланджело образы отличаются могучей телесностью и анатомической точностью; Будучи глубоко религиозным, Микеланджело часто писал на библейские сюжеты. Но созданные им образы не имеют ничего общего с каноном.

№ слайда 21 Непримиримый и гордый, бунтующий и суровый, Микеланджело перенес все муки творче
Описание слайда:

Непримиримый и гордый, бунтующий и суровый, Микеланджело перенес все муки творческого человека эпохи Высокого Возрождения. Борьба, страдание, протест, неудовлетворенность жизнью, разлад с идеалом, поиски смысла бытия — вот что наполняло жизнь выдающегося мастера. Любимые герои Микеланджело — библейский пророк Моисей и царь Давид, мужественный Прометей, кроткая и смиренная Мария, оплакивающая сына Христа, — обозначили важнейшие вехи творческого пути художника.

№ слайда 22 Он родился в 1475 г., а умер в 1564 г., пережив Леонардо да Винчи и Рафаэля на ч
Описание слайда:

Он родился в 1475 г., а умер в 1564 г., пережив Леонардо да Винчи и Рафаэля на четыре с половиной десятилетия, оставив далеко позади эпоху Высокого Возрождения. В последние годы жизни он стал свидетелем того, как грубо попираются идеалы гуманизма. Все это глубоко возмущало и ранило душу Микеланджело. В одном из своих стихотворений он писал: Отрадно спать, отрадней камнем быть, О, в этот век, преступный и постыдный, Не жить, не чувствовать — удел завидный. Прошу, молчи, не смей меня будить. Перевод Ф. И. Тютчева

№ слайда 23 Микеланджело Буанарроти «Пьета»(1498-1501г) Собор Святого Павла.Рим. Тему оплаки
Описание слайда:

Микеланджело Буанарроти «Пьета»(1498-1501г) Собор Святого Павла.Рим. Тему оплакивания Иисуса Христа скульптор решает психологически точно: в безмерной скорби застыла Богородица, весь её облик излучает нравственную чистоту и любовь. Дева Мария в произведениях Микеланджело воплощает символ вечно юного материнства.

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 Моисей
Описание слайда:

Моисей

№ слайда 27 В центре общей композиции Микеланджело изобразил мощную фигуру Христа, Карающего
Описание слайда:

В центре общей композиции Микеланджело изобразил мощную фигуру Христа, Карающего людей за совершённые грехи. Поднятой правой рукой он обрушивает вниз фигуры грешников, пытающихся подняться вверх. Левой — притягивает себе избранных, стоящих справа от него. Ужас всемирной катастрофы и возмездия за грехи человеческие художественно представлен в сложных сплетениях тел, разнообразии поз и ракурсов, усилен богатством колорита, контрастами света и тени. Микеланджело Буонарроти. Страшный суд.Фреска. 1536—1541 гг. Сикстинская капелла, Ватикан

№ слайда 28 Потрясенные зрители испытывали смятение и ужас, им мерещились крики и стоны несч
Описание слайда:

Потрясенные зрители испытывали смятение и ужас, им мерещились крики и стоны несчастных, напрасно молящих о помощи. Внизу картины они видели лодку Харона — перевозчика душ грешников. Его глаза, как раскаленные угли, горят адским пламенем. Ударом весла он безжалостно подгоняет тех, кто упирается или замешкался в растерянности. У зияющей бездны — входа в чистилище — несколько демонов нетерпеливо ожидают новую партию грешников... Как все это было созвучно строкам из «Божественной комедии» Данте! А бес Харон сзывает стаю грешных, Вращая взор, как уголья в золе, И гонит их, и бьет веслом неспешных... Перевод М. Лозинского

№ слайда 29 В общей композиции зрители различали души воскресших к новой жизни. Среди них бл
Описание слайда:

В общей композиции зрители различали души воскресших к новой жизни. Среди них блаженные, святые апостолы, пророки и мученики. Одни из них показывают раны на теле — зримые свидетельства земных страданий. Другие смиренно ожидают своей участи. Над душами тех, кого ожидает спасение, витают ангелы.

№ слайда 30 Фреска «Страшный суд»
Описание слайда:

Фреска «Страшный суд»

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33 Микеланджело Буонарроти. Надгробие Джулиано Медичи. 1524—1534 гг. Церковь Сан- Л
Описание слайда:

Микеланджело Буонарроти. Надгробие Джулиано Медичи. 1524—1534 гг. Церковь Сан- Лоренцо, Флоренция

№ слайда 34 Вечер
Описание слайда:

Вечер

№ слайда 35 Утро
Описание слайда:

Утро

№ слайда 36 Ночь
Описание слайда:

Ночь

№ слайда 37 День
Описание слайда:

День

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39 Долгий и трудный путь на земле Микеланджело закончил созданием вознесшегося к не
Описание слайда:

Долгий и трудный путь на земле Микеланджело закончил созданием вознесшегося к небесам купола собора Святого Петра в Риме. В городе, некогда поразившем его творческое вдохновение, ему суждено будет оставить вечную память о себе. При жизни мастера был: завершены алтарные стены и пилоны, начал возводиться купол Микеланджело не суждено было увидеть свою работу завершенной но замысел архитектора был воплощен по его проектам и чертежам уже после смерти. Умирая, Микеланджело оставил краткое завещание: «Я отдав душу Богу, тело земле, имущество родным». В своей жизни он сделал гораздо больше: он подарил человечеству свои бессмертные творения, снискав в веках славу Гения. Микеланджело Буонарроти. Купол собора Святого Петра. 1546—1564 гг. Рим, Ватикан

№ слайда 40 Рафаэль Санти (1483-1520)
Описание слайда:

Рафаэль Санти (1483-1520)

№ слайда 41 Рафаэль – уникальный мастер композиции; Его образы Мадонн исполнены спокойствия,
Описание слайда:

Рафаэль – уникальный мастер композиции; Его образы Мадонн исполнены спокойствия, тихой грусти, гармонии и грации; Сущность произведений Рафаэля – синтез христианства и античности; В стиле Рафаэля отсутствует дух соперничества, присущий Микеланджело и да Винчи.

№ слайда 42 Рафаэля справедливо считают певцом женской красоты. Он говорил: «Чтобы написать
Описание слайда:

Рафаэля справедливо считают певцом женской красоты. Он говорил: «Чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц. Но ввиду недостатка... в красивых женщинах, я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум. Имеет ли она какое-либо совершенство, я не знаю, но очень стараюсь его достигнуть». Благородные овалы лиц, длинные прямые волосы, спокойные и добрые глаза, чуть тронутые улыбкой губы — таковы его женские образы. Им написано более двадцати Мадонн, среди которых достойное место занимает ранняя работа — «Мадонна Конестабиле». Рафаэль Санти. Мадонна Конестабиле. 1502—1503 гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

№ слайда 43 На фоне пейзажа изображена молодая женщина с ребенком на руках. Задумчивое, немн
Описание слайда:

На фоне пейзажа изображена молодая женщина с ребенком на руках. Задумчивое, немного грустное лицо обращено к книге Священного Писания. Рассеянным взглядом она скользит глазами по давно знакомым строчкам. А в это время шаловливый ребенок пытается перевернуть страницы книги. Молодая мать и ее дитя удивительно трогательны и простодушны. Рафаэль мастерски вписывает фигуры Марии и малыша в очень сложную для живописцев форму тондо (итал. «круг»). При этом он соблюдает все законы перспективной живописи, не нарушая естественных форм зрительного восприятия мира.

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45
Описание слайда:

№ слайда 46
Описание слайда:

№ слайда 47 Увлекшись монументальной живописью, выполняя многочисленные заказы, художник не
Описание слайда:

Увлекшись монументальной живописью, выполняя многочисленные заказы, художник не расставался с темой материнской красоты. С вдохновением и любовью Рафаэль пишет свою непревзойденную «Сикстинскую мадонну», давно уже вошедшую в наше сознание как символ жертвенной любви во имя спасения человечества. Рафаэль Санти. Сикстинская мадонна. 1515—1519 гг. Картинная галерея,Дрезден.

№ слайда 48 Она идёт хвалам внимая. Благим покрытая смиреньем, Как бы небесное виденье Собою
Описание слайда:

Она идёт хвалам внимая. Благим покрытая смиреньем, Как бы небесное виденье Собою на земле являя… В.А.Жуковский.

№ слайда 49 Рафаэль Санти. Афинская школа. Фреска. 1509—1511 гг. Рим, Ватикан
Описание слайда:

Рафаэль Санти. Афинская школа. Фреска. 1509—1511 гг. Рим, Ватикан

№ слайда 50 Фреска Рафаэля «Афинская школа» — подлинный гимн человеческому знанию. В центре
Описание слайда:

Фреска Рафаэля «Афинская школа» — подлинный гимн человеческому знанию. В центре ее великие греческие философы Платон и Аристотель. Один указывает на небо, другой — на землю. Неподалеку Сократ со своими учениками, одинокий, глубоко задумавшийся Гераклит. Здесь же математики Пифагор и Евклид, астрономы Птолемей и Зороастр. В небрежной одежде и позе лежит на ступенях лестницы Диоген, учивший довольствоваться в жизни лишь самым необходимым. Многочисленные слушатели и ученики окружают беседующих или размышляющих мудрецов, исполненных сдержанного достоинства и уважения друг к другу. Каждый из изображенных наглядно воплощает представления об идеальном человеке. Каждый обладает высочайшей духовной энергией и глубокой нравственной силой. Каждый неуклонно верит в действенность человеческой мысли и знаний. Глядя на них, вспоминаются строки из «Божественной комедии» Данте: Вы созданы не для животной доли, Но к доблести и знанью рождены...

№ слайда 51 Рафаэль Санти. Афинская школа. Фреска. 1509—1511 гг. Рим, Ватикан Интересно, что
Описание слайда:

Рафаэль Санти. Афинская школа. Фреска. 1509—1511 гг. Рим, Ватикан Интересно, что грандиозная композиция, в которой представлено более 50 фигур (!), не кажется перегруженной. Напротив, она создает удивительное впечатление простора и свободы, безупречной легкости в изображении каждой из многочисленных групп. Как великолепна и изящна архитектура с уходящими в бесконечность арками величественного собора, сквозь которые видна синева клубящегося облаками неба!

№ слайда 52 Не идеализируя и ничуть не приукрашивая, Рафаэль изображает известного мецената
Описание слайда:

Не идеализируя и ничуть не приукрашивая, Рафаэль изображает известного мецената Анджело Дони, придавая ему черты обобщенного образа эпохе Возрождения. Перед нами человек, полный жизненной энергии, спокойной собранности и силы воли. Контрастность внешнего облика портретируемого усилена строгим черным костюмом с широкими красными рукавами и белым воротничком. Массивные перстни украшают пухлые, немного женственные руки. Рафаэль Саити. Портрет Анджело Дони. Около 1506 г. Галерея Питти, Флоренция

№ слайда 53 «Окончилась его первая жизнь; его вторая жизнь, в его посмертной славе, будет пр
Описание слайда:

«Окончилась его первая жизнь; его вторая жизнь, в его посмертной славе, будет продолжаться вечно в его произведениях»

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru