PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Художественная культура эпохи Возрождения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Художественная культура эпохи Возрождения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Художественная культура эпохи Возрождения


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Художественная культура эпохи Возрождения
Описание слайда:

Художественная культура эпохи Возрождения

№ слайда 2 Северное Возрождение –культура XV – XVI столетий вевропейских странах, лежащихсе
Описание слайда:

Северное Возрождение –культура XV – XVI столетий вевропейских странах, лежащихсевернее Италии. Главнымиочагами Северного ВозрожденияБыли Нидерланды, Германия,Франция. В отличие от Италии,памятников античной эпохиздесь практически несохранилось, и влияниеантичнойкультуры былонезначительным.

№ слайда 3 Искусство Нидерландов, Германии, Франции развивалось как прямое продолжение готи
Описание слайда:

Искусство Нидерландов, Германии, Франции развивалось как прямое продолжение готики. Но малознакомая с античной традицией Северная Европа, тем не менее, подпала под обаяние Итальянского Возрождения. По всей Европе распространялись гуманистические идеи, усилилась притягательность итальянского искусства. В результате родился своеобразный стиль Северного Возрождения, где итальянские влияния сочетались с самобытными готическими традициями.Большое влияние на искусство Северного Возрождения оказало и реформационное движение. Реформация, отвергнувшая учение о спасающей роли церкви, отвергла в какой-то степени и искусство. Интерьеры протестантских церквей стали нарочито просты и не шли ни в какое сравнение с богатством и роскошью католических соборов. Ограничив сферы приложения искусства в рамках церкви, реформация способствовала его «развороту» к повседневной жизни. А в этой жизни ведущая роль принадлежала новому социальному слою - бюргерству, вкусы которого предопределили сюжеты и характер изображений Северного Возрождения

№ слайда 4 В живописи Северного Возрождения нет присущего итальянским мастерам преклонения
Описание слайда:

В живописи Северного Возрождения нет присущего итальянским мастерам преклонения перед возможностями человека, ощущения его титанизма. Оно поэтизировало «среднего» человека и бюргерские ценности, среди которых не последнее место занимали смирение и благочестие. Художников Северного Возрождения отличало пристальное внимание к миру вещей, окружающих человека в его повседневной жизни. Они скрупулезно передавали мельчайшие детали быта и обстановки, отчего вещи на их картинах казались одухотворенными. Интерес к жизни часто приводил их к изображению нарочито грубого, иногда даже безобразного и уродливого.

№ слайда 5 Любовь к деталям привела к тому, что внимание мастеров Северного Возрождения ста
Описание слайда:

Любовь к деталям привела к тому, что внимание мастеров Северного Возрождения стало рассеиваться: на их картинах нет четкого центра композиции, главных фигур, какую-нибудь сценку на дальнем плане можно рассматривать как самостоятельный сюжет. Наконец, сложился такой тип композиции, где вообще не существовало центра, пространство картины заполнялось многими равноправными между собой сценами и группами. Это заметно на картине Лукаса Кранаха Старшего «Адам и Ева в райском саду».

№ слайда 6 Наиболее ярко черты Северного Возрождения проявились вНидерландах, в творчестве:
Описание слайда:

Наиболее ярко черты Северного Возрождения проявились вНидерландах, в творчестве: Яна ван Эйка - мастер портрета, автор более 100 композиций нарелигиозные сюжеты, один из первых художников, освоивших техникуживописи масляными красками.Портрет мужчины в тюрбане Портрет человека с гвоздикой «Гентский алтарь»

№ слайда 7 Рогир ван дер Вейден Цель творчества художник видел в постижении индивидуальност
Описание слайда:

Рогир ван дер Вейден Цель творчества художник видел в постижении индивидуальности личности, был глубокимпсихологом и прекрасным портретистом.«Алтарь трех волхвов» «Читающая Мария Магдалина» Диптих «Распятие»

№ слайда 8 Иероним Босх считается одним из самых загадочных живописцев в историизападного и
Описание слайда:

Иероним Босх считается одним из самых загадочных живописцев в историизападного искусства.Портрет Босха триптих Искушение святого Антония Восхождение в эмпирей. Цикл «Блаженные и проклятые»

№ слайда 9 Питер Брейгель Старший - мастер пейзажа и жанровых сцен. Зимний пейзаж Мизантроп
Описание слайда:

Питер Брейгель Старший - мастер пейзажа и жанровых сцен. Зимний пейзаж Мизантроп

№ слайда 10 В Германии известны: Альбрехт Дюрер- признан крупнейшим европейским мастером кси
Описание слайда:

В Германии известны: Альбрехт Дюрер- признан крупнейшим европейским мастером ксилографии и одним извеличайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса. Диптих «Адам и Ева». Алтарь Ландауэра.

№ слайда 11 Лукас Кранах Старший – мастерживописных и графических портретов, жанровых и библ
Описание слайда:

Лукас Кранах Старший – мастерживописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций,синтезировавший в своём творчестве готические традиции схудожественными принципами Возрождения. «Венера и Амур» «Кардинал Альбрехт Бранденбургский перед распятием» «Адам Ева»

№ слайда 12 Ганс Гольбейн Младший - живописец ирисовальщик, один из величайших немецких худо
Описание слайда:

Ганс Гольбейн Младший - живописец ирисовальщик, один из величайших немецких художников. «Мертвый Христос в гробу» Золотурнская Мадонна  Автопортрет

№ слайда 13 Во Франции известен Жан Клуэ .Он заложил основы французской портретной традиции
Описание слайда:

Во Франции известен Жан Клуэ .Он заложил основы французской портретной традиции Анн де Монморанси Франциск I Шарлотта Французская

№ слайда 14 Литература Крупнейшей фигурой СеверногоВозрождения стал ЭразмРоттердамский –Ниде
Описание слайда:

Литература Крупнейшей фигурой СеверногоВозрождения стал ЭразмРоттердамский –Нидерландский философ и писатель,Всеобщее признание которому принеслаего «Похвала Глупости» - сочинение,написанное на латыни в формехвалебной речи, произносимой госпожойГлупостью самой себе. В немвысмеивались человеческие слабости ипороки, которые, по мнению автора,тем опаснее, чем более высокоеобщественное положение занимаетчеловек.

№ слайда 15 Ульрих фон Гуттен Сатирические диалоги, памфлеты и комические новеллы стали веду
Описание слайда:

Ульрих фон Гуттен Сатирические диалоги, памфлеты и комические новеллы стали ведущими жанрами в Германии («Письма темных людей», «Диалоги» У. фон Гуттена, «Фацетии» Г. Бабеля и др.). Подавляющая их часть была написана на латинском языке, что делало эти произведения недоступными для массового читателя. В то же время во Франции широкое распространение получила литература на национальном языке. Французские авторы видели свою цель в том, чтобы поднять французский язык на один уровень с латынью и греческим. Формирование французского литературного языка стало одновременно и отражением набирающего силу процесса централизации страны, стремления использовать для этого единый национальный язык.

№ слайда 16 Национальнымпафосом проникнутыПроизведенияфранцузских поэтовЖоашена Дю Белле(«За
Описание слайда:

Национальнымпафосом проникнутыПроизведенияфранцузских поэтовЖоашена Дю Белле(«Защита иПрославлениефранцузского язы-ка»,Пьера де Ронсара(«Плеяды»).Народность игуманизм стали отличительными чертамитворчества ФрансуаРабле. В основу его сатирического романа «Гаргантюа и Пантагрюэль» легли распространенные во Франции истории о великанах, но привычные всем образы Рабле ис-пользовал для пропаганды гуманистических идеалов своего времени.

№ слайда 17 Размышления о принципах поведения людей в различныхжизненных обстоятельствах ста
Описание слайда:

Размышления о принципах поведения людей в различныхжизненных обстоятельствах стали центральной темой«Опытов» Мишеля де Монтеня. С них началось целоенаправление в европейской литературе - эссеистика (от фр.«essai» - опыт). В Испании гуманистические идеи нашлиотражение в творчестве Мигеля де Сервантеса («Дон Кихот»,«Назидательные новеллы») и Лопе де Вега («Овечийисточник», «Собака на сене», «Учитель танцев»). Мишеляь де Монтень Мигель де Сервантес

№ слайда 18 ВильямШекспир один из самых знаменитых драматургов мира, автор по крайней мере 1
Описание слайда:

ВильямШекспир один из самых знаменитых драматургов мира, автор по крайней мере 17 комедий, 10 хроник, 11 трагедий, 5 поэм и цикла из 154 сонетов. В Англии вершиной литературы эпохиВозрождения стали творения ВильямаШекспира, чье непревзойденное литературноемастерство превратило его в культовую мировогомасштаба («Гамлет», «Король Лир», «Макбет»,«Отелло», «Много шума из ничего», «Укрощениестроптивой» и др.).

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru