Краски древнерусской живописи
Краски на Руси – самые лучшие, сотворены Господом – натуральные камни, растертые на яичном желтке. Такие краски никогда не выцветают!
Традиционным фоном на иконе всегда было листовое золото, иконописцы называют его «светом»
Краски, растертые на яичном желтке известны всему миру с древности Желток яйца – очень прочная натуральная эмульсия, навсегда скрепляет растертые краски. К желтку добавляется молодой квас или пиво объемом яичной скорлупы. Это мера!
Поддельные камни и золото нельзя было использовать в древнерусской живописи, потому что они заключают в себе ложь и собственного цвета не имеют. Все создавалось для Господа!
Рублев. Вход Господа в Иерусалим Линией древний иконописец владел в совершенстве: в иконе мы видим ее и мягкой, и угловатой, и плавной, и графически тонкой, а местами и монументально-сочной Тон прозрачен. Краски сплавлены, рождены из соседних тонов. Написано Светом! А. Рублев!
Приемы нанесения красочного слоя Роскрыш – одновременное раскрытие всех цветов, тонового решения ОПИСЬ – красивый контур всех изображений, особой динамичной линией Охрения – «писать светом», охрой с добавлением белил в охру и иных тонов Плави – жидкой краской соединять весь рисунок нежным прозрачным тоном Пробела - небольшие белильные покрытия Оживки – белые тонкие и короткие «удары кисточкой» Ассист – тонкие золотые лучики на одеждах