Художественное познание: реальность и фантазия Изобразительное искусство, 6 класс.Презентация учителя ИЗО Бурцевой Ольги Борисовны
Глядя на картины художников, мы не можем сказать, реальность это или фантазия. В. М. Васнецов «Иван-царевич и серый волк» Какими выразительными средствами можно создать фантастический рисунок?
В. М. Васнецов «Сирин и Алконост»
В. И. Суриков «Покорение Сибири Ермаком»
В.М. Васнецов «Три богатыря»
Рождение художественного образа Эмоции, чувства сопутствуют созданию образа дважды: в первый раз — когда побуждаемый ими человек запоминает образ, второй — когда фиксирует его. Невозможно запечатлеть образ, не испытывая к нему определенных чувств.Воображение – главная составляющая творческого процесса где фантазия связана с реальностью как источника замыслов.
Мир фантазии глазами художников Грани художественного образа могут быть различными, в зависимости от цели автора, а также от понимания и проникновения в образ зрителя. Их невозможно выстроить в определенной последовательности, каждая из них имеет право на существование, как имеют право быть разные люди, с многообразными характерами и интересами.
Яркость, свежесть, эмоциональная насыщенность образов воображения находит свое отражение в творческом процессе. Творчество невозможно без взаимосвязи воображения ,чувств, эмоций
Сюрреалистичные образы
Иллюзии
Фантазийные герои
Задание на выбор: 1) Придумайте свой фантастический мир2) Придумайте пейзаж, или сюжет, на котором главное действующее лицо – фантазийный персонаж.
Фантазируйте! Это так прекрасно!