Исторический жанр в русской живописи Мы гордимся историей народа, страны, города, рода, семьи. Мы привыкли гордиться историей русской живописи. В этой презентации рассказано о великих русских живописцах исторического жанра и представлены некоторые из их работ. Фесенко Александр Оттович Учитель изобразительного искусства МБОУ «Высокоключевая СОШ
русский художник, историк искусства, художественный критик, основатель и главный идеолог объединения «Мир искусства». Из семьи известных архитекторов Бенуа Бенуа Александр Николаевич (21 апреля 1870 — 9 февраля 1960)
Вдохновитель и лидер «Мира искусства», он многие годы играл заметную роль в художественной жизни России, сильнейшим образом воздействуя на Формирование общего духовного облика и эстетических воззрений, творческое становление и определение проблематики исканий целого круга мастеров, связанных с ним идейно-творческой близостью либо на него ориентировавшихся.
Парад при Павле 1
Летний сад при Петре Великом
Последние прогулки Людовика 14
Васи лий Ива нович Су риков великий русский живописец, мастер масштабных исторических полотен. (24 января 1848 — 19 марта 1916)
Французский критик Делинь пишет о Сурикове: «В его картинах он открывается нам как могучий воскрешатель прошлого, которое он реконструирует с верностью ученого. Сотни страниц лучших исторических книг не дадут такой ясной идеи об исторической трагедии, которая произошла в Москве во времена Петра. Толпа играет главную роль в большей части его картин… . Точность рисунка, разнообразие красок гармонирует в едином целом, полном величия, могучем, правдивом и трагическом».
Взятие снежного городка
Боярыня Морозова
Покорение Сибири Ермаком
Переход Суворова через Альпы
Посещение царевной женского монастыря
Утро стрелецкой казни
русский живописец, портретист XVIII века. Основоположник русской исторической живописи. Антон Павлович Лосенко (30 июля 1737 — 23 ноября 1773)
Антона Павловича Лосенко называют основоположником русской исторической живописи. С него начинается стойкая и непрерывная традиция «исторического жанра», которая сразу закрепилась в системе академического искусства и на долгие годы предопределила пути развития русской исторической живописи.
Прощание Гектора с Андромахой
Владимир и Рогнеда
Русский художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма. Карл Па влович Брюлло в (12 декабря 1799, Санкт-Петербург — 11 июня 1852, Манциана, Италия)
Брюллов вспоминал: «Да, нужно было их всех проследить, запомнить все их хорошее и откинуть все дурное, надо было много вынести на плечах, надо было пережевать 400 лет успехов живописи, дабы создать что-нибудь достойное нынешнего требовательного века. Для написания „Помпеи“ мне еще мало было таланта, мне нужно было пристально вглядеться в великих мастеров». Экспозиции картины в Риме и Милане превратились в событие. «Это не картина, а целая эпопея», – написал в своем отзыве известный автор исторических романов Вальтер Скотт
Последний день Помпеи 1833
выдающийся русский живописец и литератор, один из наиболее известных художников-баталистов. Васи лий Васи льевич Вереща гин (1842—1904)
«Верещагин – личность колоссальная, это действительно богатырь». писал И.Е.Репин, а В.В.Стасов называл Верещагина «великим художественным талантом» и «великой душой».
Наполеон на Бородинских высотах
Перед атакой
Скобелев под Шипкой
Апофеоз войны
Смертельно раненый
Не замай, дай подойти.
Нападают врасплох
русский живописец, мастер портретов, исторических и религиозных полотен. Николай Николаевич Ге (1831 – 1894)
«Картина не слово,- говорил Ге – она дает минуту, и в этой минуте должно быть все, а нет – нет картины». Творчество Ге проникнуто страстным протестом против подавления и угнетения личности. Образ страдающего человека, стоящий в центре искусства Ге, призывал к переустройству жизни на началах справедливости. «Я лучше человека ничего не знаю и буду всегда верить: всё, что моя радость, моё счастье, моё знание – всё от людей». «Всякий, кто видел эти две простые, вовсе не эффектно поставленные фигуры, - писал Салтыков-Щедрин о картине Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе – должен будет сознаться, что он был свидетелем одной из тех потрясающих драм, которые никогда не изгладятся из памяти».
Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе
Репин Илья Ефимович (1844 – 1930) русский художник, живописец, мастер портретов, исторических и бытовых сцен.
Репин являл собой пример беззаветной преданности искусству Художник писал: «Искусство я люблю больше добродетели… Люблю тайно, ревниво, как старый пьяница – неизлечимо. Где бы я ни был, чем бы не развлекался, как бы не восхищался, чем бы не наслаждался, - оно всегда и везде в моей голове, в моём сердце, в моих желаниях – лучших, сокровеннейших. Часы утра, которые я посвящаю ему, - лучшие часы в моей жизни. И радости, и горести – радости до счастья, горести до смерти – всё в этих часах, которые лучами освещают и омрачают все прочие эпизоды моей жизни».
Царь Иван Грозный и сын его Иван
Запорожцы пишут письмо турецкому султану
Крестный ход в Курской губернии
Алекса ндр Андре евич Ива нов (1806—1858) русский художник, создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты, представитель академизма, автор грандиозного полотна «Явление Христа народу».
Крамской писал: «Историческая заслуга Иванова та, что он сделал для всех нас, русских художников, огромную просеку в непроходимых до того дебрях и именно в том направлении , в котором должна быть большая столбовая дорога».
Явление Христа народу (Явление Мессии). 1837-1857.
Использованные ресурсы: http://artsurikov.ru/kartina6.php http://ru.wikipedia.org/wik http://smallbay.ru http://veresh.ru http://ilya-repin.ru/ http://www.ge.uz/ Д.К. Самин. «100 великих художников» Серия Сто великих. Издательство «Вече» 2004.