Исторический и батальный жанр в живописи и графике. В. Суриков Автор: учитель изобразительного искусства МОБУ Новобурейской СОШ № 3, Амурской обл, Бурейского а-на Рогудеева Лилия Анатольевна. 261-044-967
Цель: ознакомить учащихся с историей развития исторического и батального жанров в живописи и графике. Задачи: Рассмотреть сцены боевых действий как основа художественной летописи народного подвига до возникновения исторического жанра. А. Дюрер. Познакомить с гравюрами к средневековым героическим сказаниям. Рассмотреть исторический жанр через творчество В. Сурикова.
Жанр изобразительного искусства, посвященный историческим событиям и персонажам, называется историческим жанром. Жанр изобразительного искусства, посвященный историческим событиям и персонажам, называется историческим жанром.
Великодушие Сципиона - картина Николы Пуссен
Э.ДЕЛАКРУА. СВОБОДА ВЕДУЩАЯ НАРОД
Давид Жак Луи – Клятва Горациев
Эдуард Мане. "Расстрел императора Максимилиана" - 1867-1868
Ф. де ГОЙЯ. РАССТРЕЛ ПОВСТАНЦЕВ
Бата льный жанр (от фр. bataille - битва) - жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни.
Фаворский В. А. к "Слову о полку Игореве". 1954. Гравюра на дереве.
Шпалера «Баталия»
Бата льный жанр (от фр. bataille - битва) - жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни. Бата льный жанр (от фр. bataille - битва) - жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни. Картина Сурикова "ПЕРЕХОД СУВОРОВА ЧЕРЕЗ АЛЬПЫ"
"ЗАВОЕВАНИЕ СИБИРИ ЕРМАКОМ"
Диалог об искусстве 1. почему такое большое влияние оказало на художников «Слово о полку Игореве» и Куликовская битва? Что в изображении событий далекого прошлого акцентировали чаще всего отечественные художники? Какими средствами они передавали пафос борьбы за независимость Русского государства и идею объединения русских земель вокруг Москвы? Какое произведение тебе особенно понравилось? Объясни почему?
Творческое задание Выполни рисунок на тему боевых действий эпохи средневековья по выбору: бой у крепостной стены, поединок и т.д. Материалы: гуашь, тушь, мелки, бумага.
Что нового, интересного я узнал?