«Использование информационных технологий на уроках мировой художественной культуры» Автор: Далецкая О.А. учитель истории высшей квалификационной категории МОУ Зубовской СОШ
Движение к информационному обществу - это путь в будущее человеческой цивилизации. Информатизация системы общего образования – перспективная основная задача перехода к информационному обществу.
Преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным обучением: информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности.компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. Мотивация повышается за счет применения адекватного поощрения правильных решений задач.ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения. Компьютеры позволяют строить и анализировать модели различных предметов, ситуаций, явлений.ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии. Обучающая программа дает возможность обучающимся наглядно представить результат своих действий, определить этап в решении задачи, на котором сделана ошибка, и исправить ее.
Дидактические возможности ИКТ: представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.;контролировать временные параметры урока для каждого обучаемого;выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей;активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;мобилизовать внимание обучаемого;значительно снижать временные затраты преподавателя на контроль нормативных знаний;быть точным и объективным в оценке знаний;печатать, воспроизводить и комментировать информацию;выходить в мировое информационное сообщество;использовать мировые информационные ресурсы в учебных целях.
Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс имеет два основных направления: Первое направление - компьютер включается в учебный процесс в качестве «поддерживающего» средства в рамках традиционных методов обучения. В этом случае компьютер выступает как средство интенсификации учебного процесса, его индивидуализации и частичной автоматизации рутинной работы учителя, связанной с учетом, контролем и оценкой знаний учащихся. В этом простейшем случае возможное применение средств ИКТ на уроках различных типов. Второе направление – это системный подход. Он представляет собой технологизацию учебного процесса. Оно приведет к изменению содержания обучения, пересмотру методов и форм обучения.
Основные задачи моей работы: освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях, о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;развитие навыков самостоятельной работы с источниками, использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды; научить пользоваться PowerPoint для оформления результатов;применение активных методов обучения, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности;интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.);адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого;формирование информационной культуры.
Алгоритм: Определение целей и задач обучения, их ориентирование на планируемые результаты.Изучение и модифицирование программ и учебно-методического комплекса, составление рабочей программы и тематического планирования.Разработка дидактического обеспечения информатизации процесса обучения на уроках МХК:выбор электронного учебника;разработка плана проведения уроков с использованием ИКТ;составление тем для творческих работ учащихся;составление критериев оценки мультимедийной презентации. Изучение учебных возможностей учащихся.Отбор и проектирование оптимальных форм, методов и приемов обучения.Диагностика учебной деятельности учащихся.Развитие творческих, исследовательских способностей учащихся через создание и защиту мультимедийных презентаций.
Ожидаемые результаты: сформировать стабильные позитивные результаты обучения;интенсивно развивать творческую активность и самостоятельность учебной деятельности учащихся;сформировать положительную мотивацию к предмету;сформировать умение самостоятельной работы с дополнительными источниками (справочники, энциклопедии, альтернативные учебники, монографии, электронные учебники и энциклопедии, Интернет, первоисточники); развитие грамотной монологической речи учащихся; развитие аналитических способностей учащихся;
Ресурсное обеспечение: рабочая программа по мировой художественной культуре;учебник и диск с дополнительными материалами – Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура 10 класс. М., 2008 г.;электронный учебник – История искусств 10-11 класс. Кирилл и Мефодий;обучающие диски – Мировая художественная культура10-11 кл. - Эрмитаж. Искусство Западной Европы - Шедевры русской живописи. Кирилл и Мефодий - Всеобщая история 5-8 кл.Интернет ресурсы.
Критерии оценкимультимедийной презентации
Древняя культура индейцев майя . Выполнил: ученик 10 класса Далецкий А.Руководитель: Далецкая О. А. Зубовка 2006.
Цели: Рассмотреть культуру майя, ацтеков и инков и доказать, что Европейцы пришли в цивилизованную страну.
Европейцы впервые оказались на территории Американского континента в 15 в. Приплывшие к этим берегам путешественники не знали о том, что им удалось открыть новую неизвестную еще никому землю. Они считали, что, миновав Атлантический океан, им удалось достичь восточных берегов богатой страны Индии. Поэтому жителей вновь открытого континента мореплаватели назвали индейцами. Самого высокого уровня развития достигли индейские народы Центральной Америки и Анд – гор, расположенных в Южной Америке. Царство индейского народа майя, объединяющего большое количество разных племен, занимало огромную территорию, превышающую 300 тыс. квадратных километров. Уже около 1000 г. до н. э. майя населяли полуостров Юкатан, часть нынешней Мексики, а также территорию Гватемалы и Гондураса.
Археологи нашли в местах древних поселений майя многочисленные статуэтки, посвященные богине плодородия, которой поклонялись племена индейцев. Постепенно эти поселения превратились в города, в которых были возведены огромные каменные сооружения - храмы, дворцы, стадионы. Крупные и сильные города подчиняли своей власти соседние. Так образовались города-государства майя. В период расцвета их государств численность индейцев майя достигала 10-20 млн. человек, а в самых больших городах – Тикаль, Паленке, Ушмаль, Чичен-Ица насчитывалось около 50 тысяч жителей в каждом. Города-государства торговали между собой. Купцы вели свои караваны по специально проведенным дорогам или перевозили товары на легких лодках – каноэ. Время от времени города-государства майя вели друг с другом жестокие и кровопролитные войны.
Руины храмов майя.
Древний храм богов Солнца и Луны.
Типичный дом майя.
Фигурка божества майя.
Вывод: Рассмотрев культуру майя я доказал, что европейцы пришли в развитую, цивилизованную страну и разрушили ее цивилизацию.
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Выполнила: ученица 10 класса Пастухова А.Руководитель: учитель истории Далецкая О.А.
Цель работы: Рассказать о неповторимости и самобытности древнеегипетской культуры.
Египет – дар Нила Окружённый со всех сторон горами, морями, степями и пустынями, Древний Египет, расположенныйВ узкой долине Нила,жил под знаком могущества этой великой реки.
Не только пирамиды. Искусство Древнего Египта Все, что было необходимо человеку при жизни, запечатлевалось на стенах гробниц и в особой «Книге мертвых».
Литература Древнего Египта Из различных текстов можно составить представление о том, как мыслили себе древние египтяне человека и окружающий мир.Мудрые писцыВремен преемников самих богов,Предрекавшие будущее,Их имена сохранятся навеки.Они ушли, завершив свое время,Позабыты все их близкие.Они не строили себе пирамид из медиИ надгробий из бронзы,Не оставили после себя наследников,Детей, сохранивших их имена.(отрывок из «Прославление писцов» 2 тысячелетие до н.э.)
Жизнь в Египте зависела от четкого функционирования ирригационной системы, которую регулировал фараон.
Мифология Древнего Египта Ключевую роль играл обряд мумификации. Для защиты мумии требовалось надежное укрытие - гробница
Архитектура Древнего Египта В Древнем Египте строились пирамиды – огромные усыпальницы. Сфинкс олицетворял силу и власть фараона. пирамида Хефрена
Храм Амона-Ра. Новое царство. Луксор
Вывод: Я думаю, что сумела рассказать о самобытности культуры Древнего Египта. Надеюсь вам было интересно.
Ресурсы 1.древний мир средневековья. Мир книги Москва 2005г.2.мировая литература. Мир книги Москва 2005г.3. изобразительное искусство. Мир книги Москва 2005г.4.учебник МХК за 10 класс. Москва издательский центр «Академия» 2008Диск: «Всеобщая история» 6 класс.
Результаты работы: сформированы стабильные позитивные результаты обучения (результаты районных срезовых работ, интерактивных тестов, устного опроса);активно развивается творческая и самостоятельная деятельность учащихся;сформирована положительная мотивация к предмету;сформировано умение самостоятельной работы с источниками;ребята научились грамотно и аргументировано говорить;освоили работу в PowerPoint.