PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / История русского театра
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: История русского театра


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: История русского театра


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ № 8 п. Североморск – 3 Мурманск
Описание слайда:

Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ № 8 п. Североморск – 3 Мурманской области От хоровода до балаганаИстория русского театраАвтор: Богачева Т.Д., учитель истории, МХК

№ слайда 2 содержание ХороводРусская пляскаСкоморохиВертепТеатр ПетрушкиРаёкБалаган
Описание слайда:

содержание ХороводРусская пляскаСкоморохиВертепТеатр ПетрушкиРаёкБалаган

№ слайда 3 В старину на Руси популярным народным игрищем был хоровод. Он отражал самые разн
Описание слайда:

В старину на Руси популярным народным игрищем был хоровод. Он отражал самые разные жизненные явления. Были хороводы любовные, военные, семейные, трудовые... Нам известны три разновидности хоровода:- круговой (его разыгрывали члены одной семьи или рода), -двухлинейный (отражал столкновение двух групп) и- однолинейный (вариант кругового хоровода).

№ слайда 4 В хороводных игрищах было органически слито хоровое и драматическое начало. Таки
Описание слайда:

В хороводных игрищах было органически слито хоровое и драматическое начало. Такие игрища обычно начинались под “наборные” песни, а заканчивались под “разборные”, причем песни отличались четким ритмом. Впоследствии, с изменением структуры родовой общины, видоизменялись и хороводные игрища. Появились солисты-запевалы (корифеи) и лицедеи (актеры). Лицедеев было обычно не более трех. В то время, когда хор пел песню, они разыгрывали ее содержание. Существует мнение, что именно эти лицедеи и стали родоначальниками первых скоморохов.

№ слайда 5 Русская пляска Русская пляска — неотъемлемая часть народных игрищ и празднеств.
Описание слайда:

Русская пляска Русская пляска — неотъемлемая часть народных игрищ и празднеств. Она всегда была связана с песней. Именно это сочетание являлось одним из главных выразительных средств народного театра. С древних времен русская народная пляска была основана на удальстве соревнующихся партнеров, с одной стороны, и слитности, плавности движений — с другой.

№ слайда 6 Русская пляска родилась из языческих обрядов. После XI века, с появлением профес
Описание слайда:

Русская пляска родилась из языческих обрядов. После XI века, с появлением профессиональных актеров-скоморохов, изменился и характер пляски. Скоморохи владели развитой техникой танца; возникли разновидности скоморохов-плясунов. Были скоморохи-плясуны, которые не только плясали, но и разыгрывали при помощи танца пантомимные представления, носившие чаще всего импровизированный характер. Появились танцовщицы-плясицы, обычно ими были жены скоморохов. Русская пляска

№ слайда 7 Танец занимал большое место в самых разных формах театра. Он был частью не тольк
Описание слайда:

Танец занимал большое место в самых разных формах театра. Он был частью не только игрищ и празднеств, но и представлений кукольного спектакля Петрушки, часто заполнял паузу между актами школьной драмы. Многие традиции русской пляски дожили до наших дней.Русская пляска

№ слайда 8 Поводыри с медведями упоминаются в источниках с XVI века, хотя не исключено, что
Описание слайда:

Поводыри с медведями упоминаются в источниках с XVI века, хотя не исключено, что появились они гораздо раньше. Почтительное отношение к этому зверю зародилось еще в языческие времена. Медведь - прародитель. Он - символ здоровья, плодородия, благополучия, он сильнее нечистой силы.Представление с медведем было занятием древним, популярным, если не самым любимым. Известно, например, что Иван Грозный, готовясь к свадьбе с Марфой Собакиной, отправил в Новгород гонца с приказом доставить на торжество скоморохов с медведями. А воевода Шереметев самолично наказал протопопа Аввакума за то, что тот выгнал "веселых людей" с медведями.

№ слайда 9 У скоморохов медведь считался кормильцем семьи, ее полноправным членом. Таких ар
Описание слайда:

У скоморохов медведь считался кормильцем семьи, ее полноправным членом. Таких артистов называли по имени-отчеству: Михайло Потапычем или Матреной Ивановной. В своих представлениях поводыри обычно изображали жизнь простого народа, интермедии были на самые разнообразные бытовые темы. Хозяин спрашивал, например: "А как, Миша, малые дети ходят горох воровать?" - или: "А как бабы на барскую работу не спеша бредут?" - и зверь все это показывал. В конце выступления медведь исполнял несколько заученных движений, а хозяин их комментировал.скоморохи

№ слайда 10 "Медвежья комедия" в XIX веке состояла из трех основных частей: сначала пляска м
Описание слайда:

"Медвежья комедия" в XIX веке состояла из трех основных частей: сначала пляска медведя с "козой" (козу обычно изображал мальчик, который надевал на голову мешок; сквозь мешок сверху протыкалась палка с козлиной головой и рогами; к голове был приделан деревянный язык, от хлопанья которого происходил страшный шум), далее шло выступление зверя под прибаутки поводыря, а потом борьба его с "козой" или хозяином. Первые описания таких комедий относятся еще к XVIII веку. Промысел этот существовал долго, вплоть до 30-х годов прошлого столетия.скоморохи

№ слайда 11 С давних времен во многих странах Европы на рождество было принято устанавливать
Описание слайда:

С давних времен во многих странах Европы на рождество было принято устанавливать посреди церкви ясли с фигурками Богородицы, младенца, пастуха, осла и быка. Постепенно обычай этот перерос в некое театральное действо, которое рассказывало с помощью кукол известные евангельские легенды о рождении Иисуса Христа, поклонении ему волхвов и о жестоком царе Ироде. Рождественское представление было хорошо распространено в католических странах, в частности в Польше, откуда перешло на Украину, в Белоруссию, а затем, в несколько измененном виде, в Виликороссию.вертеп

№ слайда 12 Когда рождественский обычай вышел за пределы католического храма, он приобрел на
Описание слайда:

Когда рождественский обычай вышел за пределы католического храма, он приобрел название вертеп (старослав. и древнерус. — пещера). Это был кукольный театр. Представьте себе ящик, разделенный внутри на два этажа. Сверху ящик заканчивался крышей, открытая сторона его была обращена к публике. На крыше — колокольня. На ней за стеклом ставили свечу, которая горела во время представления, придавая действию волшебный, таинственный характер. Кукол для вертепного театра делали из дерева или из тряпок и прикрепляли к стержню. Нижнюю часть стержня держал кукловод, поэтому куклы двигались и даже поворачивались. Сам кукловод был скрыт за ящиком. На верхнем этаже вертепа разыгрывались библейские сюжеты, на нижнем — житейские: бытовые, комедийные, порой социальные. И набор кукол для нижнего этажа был обычным: мужики, бабы, черт, цыган, жандарм, причем простой мужик всегда оказывался хитрее и умнее жандарма.Именно из вертепного театра родился потом театр Петрушки, столь популярный в народе.

№ слайда 13 Всяк спляшет, да не как скоморох”, — говорит русская пословица. Действительно, р
Описание слайда:

Всяк спляшет, да не как скоморох”, — говорит русская пословица. Действительно, разыгрывать игрища могли многие, но быть скоморохом-профессионалом не каждый. Любимым в народе среди скоморохов-профессионалов был актер кукольного театра, а наиболее популярной — комедия о Петрушке. Петрушка — любимый герой и скоморохов, дававших представление, и зрителей. Это удалой смельчак и задира, в любой ситуации сохранявший чувство юмора и оптимизм. Он всегда обманывал богачей и представителей власти и как выразитель протеста пользовался поддержкой зрителей.Театр петрушки

№ слайда 14 В таком театральном представлении одновременно действовали два героя (по числу р
Описание слайда:

В таком театральном представлении одновременно действовали два героя (по числу рук кукловода): Петрушка и лекарь, Петрушка и городовой. Сюжеты были самыми обычными: Петрушка женится или покупает лошадь и т. д. Он всегда участвовал в конфликтной ситуации, при этом расправы Петрушки были достаточно жестокими, но публика никогда не осуждала его за это. В конце спектакля Петрушку часто настигала “небесная кара”. Наиболее популярным кукольный театр Петрушки был в XVII веке.

№ слайда 15 С конца XVIII века на ярмарке часто можно было увидеть ярко одетого человека, ко
Описание слайда:

С конца XVIII века на ярмарке часто можно было увидеть ярко одетого человека, который нес разукрашенный ящик (раёк) и громко кричал: “Покалякать здесь со мной подходи, народ честной, и парни и девицы, и молодцы и молодицы, и купцы и купчихи, и дьяки и дьячихи, и крысы приказные и гуляки праздные. Покажу вам всякие картинки: и господ и мужиков в овчинке, а вы прибаутки да разные шутки со вниманием слушайте, яблоки кушайте, орехи грызите, картинки смотрите да карманы свои берегите. Облапошат”.Раёк

№ слайда 16 Раек пришел к нам из Европы и восходит к большим панорамам. Историк искусства Д.
Описание слайда:

Раек пришел к нам из Европы и восходит к большим панорамам. Историк искусства Д. Ровинский в книге “Русские народные картинки” описывает его так: “Раек — это небольшой, аршинный во все стороны ящик с двумя увеличительными стеклами впереди. Внутри его перематывается с одного катка на другой длинная полоса с доморощенными изображениями разных городов, великих людей и событий. Зрители, “по копейке с рыла”, глядят в стекла. Раёшник передвигает картинки и рассказывает присказки к каждому новому нумеру, часто очень замысловатые”.раёк

№ слайда 17 Раек пользовался большой популярностью в народе. В нем можно было увидеть и пано
Описание слайда:

Раек пользовался большой популярностью в народе. В нем можно было увидеть и панораму Константинополя и смерть Наполеона, церковь св. Петра в Риме и Адама с семейством, богатырей, карликов и уродов. Причем раешник не просто показывал картинки, а комментировал изображенные на них события, нередко при этом критикуя власть и существующий порядок, словом, затрагивая самые животрепещущие проблемы. Как ярмарочное развлечение раек существовал до конца XIX века.раёк

№ слайда 18 Ни одна ярмарка в XVIII веке не обходилась без балагана. Театральные балаганы ст
Описание слайда:

Ни одна ярмарка в XVIII веке не обходилась без балагана. Театральные балаганы становятся любимыми зрелищами той эпохи. Строили их прямо на площади, и по тому, как оформлен балаган, можно было сразу понять, богат или беден его содержатель. Обычно их строили из досок, крышу делали из холста или полотна. балаган

№ слайда 19 Внутри были сцена и занавес. Простые зрители размещались на скамейках и во время
Описание слайда:

Внутри были сцена и занавес. Простые зрители размещались на скамейках и во время представления ели различные сладости, пышки, а то и щи. Позже в балаганах появился настоящий зрительный зал с партером, ложами, оркестровой ямой. Снаружи балаганы украшали гирляндами, вывесками, а когда появилось газовое освещение, то и газовыми лампочками. Труппа обычно состояла из профессиональных и бродячих актеров. Они давали в день до пяти представлений. В театральном балагане можно было увидеть арлекинаду, фокусы, интермедии. Здесь выступали певцы, танцовщицы и просто “диковинные” люди. Популярным был человек, выпивающий огненную жидкость, или “африканский людоед”, поедающий голубей. Людоедом обычно был артист, вымазанный смолой, а голубем — чучело с мешком клюквы. Естественно, что ярмарку с театральным балаганом простые люди всегда ждали с нетерпением.

№ слайда 20 Существовали также цирковые балаганы, их актеры были “мастерами на все руки”. Ю.
Описание слайда:

Существовали также цирковые балаганы, их актеры были “мастерами на все руки”. Ю. Дмитриев в книге “Цирк в России” цитирует сообщение о приезде из Голландии комедиантов, которые “по веревке ходя, танцуют, на воздухе прыгают, на лестнице, ни за что не держась, в скрипку играют, а лестницею ходя, пляшут, безмерно высоко скачут и другие удивительные вещи делают”.На протяжении долгих лет своего существования балаганы видоизменялись, к концу XIX века они практически навсегда исчезли из истории русского театра.балаган

№ слайда 21 Театр при царе Алексее Михайловиче 1672 г. – начались представления придворной т
Описание слайда:

Театр при царе Алексее Михайловиче 1672 г. – начались представления придворной труппы царя Алексея МихайловичаАртамон Матвеев приказывает «учинить комедию», «а для того действа устроить хоромину»17 октября в селе Преображенском состоялся первый спектакль

№ слайда 22 Русский театр в годы правления Петра Великого 1702 г. – первый русский общедосту
Описание слайда:

Русский театр в годы правления Петра Великого 1702 г. – первый русский общедоступный театр на Красной площадиСтановятся популярными праздничные шествия, фейерверки, маскарады, ассамблеи

№ слайда 23 Фёдор Волков Так выглядел театр в Ярославле в 1909 году. В 1911 году ему было пр
Описание слайда:

Фёдор Волков Так выглядел театр в Ярославле в 1909 году. В 1911 году ему было присвоено имя Фёдора Волкова

№ слайда 24 Усадьба «Кусково» В то время в моду входит театр. Многие уважающие себя дворяне
Описание слайда:

Усадьба «Кусково» В то время в моду входит театр. Многие уважающие себя дворяне того времени создавали у себя домашние театры, в которых играли их крепостные - для того чтобы развлекать гостей, собирающихся у них на вечера. В Кусково также создается подобный крепостной театр.Расцвет и закат Кусковского театра пришелся на время Николая Петровича Шереметьева, известного как покровитель искусств.

№ слайда 25 Граф Н.п. Шереметев Н.П. Шереметев организовал курсы сценического искусства для
Описание слайда:

Граф Н.п. Шереметев Н.П. Шереметев организовал курсы сценического искусства для крепостных. Труппа его театра едва не доходила до 100 человек. Многие с большим удовольствием посещали помосковный кусковский театр, отдавая ему предпочтение перед московскими театрамиН.П. Шереметев был влюблен в одну из актрис своего театра, имеющую псевдоним Жемчугова. Тогда многим крепостным актрисам вместо их простых фамилий давали имена по названиям драгоценных камней.

№ слайда 26 П. Жемчугова Шереметев дал Жемчуговой блестящее образование, однако в то время в
Описание слайда:

П. Жемчугова Шереметев дал Жемчуговой блестящее образование, однако в то время влюбленность дворянина в крепостную не одобрялась обществом. Были случаи, что Жемчугова подвергалась насмешкам.Говорят что именно из-за насмешек над Жемчуговой Шереметев переезжает в другую свою усадьбу - Останкино и перевозит туда актрису.

№ слайда 27 В 1779 г. в Петербурге открылся первый частный театр.С 1782 года театром стал ру
Описание слайда:

В 1779 г. в Петербурге открылся первый частный театр.С 1782 года театром стал руководить один из ближайших сподвижников Ф.Волкова знаменитый артист И. Дмитревский

№ слайда 28 Эрмитажный театр в Петербурге Архитектор Дж. Кваренги
Описание слайда:

Эрмитажный театр в Петербурге Архитектор Дж. Кваренги

№ слайда 29 Необычный зрительный зал устроен наподобие античного. От сцены амфитеатром подни
Описание слайда:

Необычный зрительный зал устроен наподобие античного. От сцены амфитеатром поднимаются вверх полукруглые ряды скамей. Стены и колонны декорированы цветным искусственным мрамором. В нишах расположены скульптуры Аполлона и девяти муз, а над ними барельефы с портретами знаменитых музыкантов и поэтов.

№ слайда 30 Большой (Каменный) театр в Петербурге Архитекторы Л. Тишбейн, М. Деденев, 1790 г
Описание слайда:

Большой (Каменный) театр в Петербурге Архитекторы Л. Тишбейн, М. Деденев, 1790 г.

№ слайда 31 Театр перестраивался в 1802 – 1804 гг. под руководством архитектора Тома де Томо
Описание слайда:

Театр перестраивался в 1802 – 1804 гг. под руководством архитектора Тома де Томона, а затем в 1836 г. по проекту архитектора А. Кавоса. В конце XIX столетия здание театра было перестроено под консерваторию

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru