Аннотация Дорогие друзья! Любители творчества Островского! Наш проект посвящен творчеству замечательного русского драматурга А.Н. Островскому.Драматург не оставил воспоминаний, неохотно писал письма и почти не вел дневников. Так и остался Островский одним из самых закрытых, если не сказать загадочных лиц русской литературной истории.За Островского всю жизнь говорили его герои: семьсот двадцать восемь действующих лиц его пьес. Купцы, чиновники, богатые вдовы, студенты, девушки-бесприданницы, свахи, приказчики, помещики, актеры, цари, слуги, градоначальники...
Аннотация О каждом из них он знал, кажется, все, изучил их душу, видел их намерения, заранее угадывал поступки.Кто он, этот счастливый своим талантом неудачник, безнадежно влюбленный в актрису Косицкую; смелый обличитель, оказавшийся под надзором полиции; неумелый помещик; режиссер своих пьес; под конец жизни ставший главою московской сцены, но настигнутый смертью в минуту торжества?Наш проект ориентирован на действующие учебные программы и может быть интегрирован в рамках учебного процесса с уроками русского языка, литературы, истории, краеведения, МХК в 9-10 классах.
Тема проекта: А.Н. Островский – создатель русского театра. Творческое название: Добрый гений русского театра.Основополагающий вопрос:Может ли драма исправлять пороки?Проблемный вопрос: Современны ли пьесы А.Н. Островского?
Типология проекта:информационный. Действующие лица: любители театра, учащиеся 10-х классов. Консультанты: Щербакова Наталья Валерьевна, учитель русского языка и литературы;Антипова Елизавета и Мельникова Оксана.
Образовательные цели: обобщить сведения о творчестве А.Н. Островского;познакомить со своеобразием купеческой культуры XIX века;расширить представление о драматургии и истории русского театра.
Развивающие цели: способствовать формированию информационной культуры;умений видеть актуальное, современное содержание в классическом произведении. Воспитательные цели:способствоватьформированию коммуникативной культуры; воспитанию высоких нравственных качеств личности, патриотизма.
Этапы работы Посещение спектакляОбсуждение темыФормулирование основополагающего вопроса
Этапы работыФормулирование тем исследований и создание сайта
Этапы работы Формирование групп и определение формы представления результатовОбсуждение плана работыСамостоятельная работа в группах Предзащита проекта. Разбор ошибок
Этапы работы Экскурсии в музеи Подготовка к конференции Конференция. Защита полученных результатов и выводы Рефлексия. Что мне дала работа в проекте?
Методическая копилка Планирование уроков литературы по программе и учебнику В.Я. Коровина, по В.Г. МаранцмануУроки №1, №2, конспекты уроков №1, №2, №3Изложение по статье Я.С. Билинкиса о «Грозе»Кроссворды №1, №2Игра по творчеству А.Н. ОстровскогоПутешествие в ЩелыковоХронологическая таблицаДом-музей А.Н. ОстровскогоИллюстрации к пьесам А.Н. Островского
Методическая копилкаТексты произведений («Гроза», «Бесприданница»)Критические статьи Н. А. Добролюбова, Д. И. Писарева, А. И. ЖуравлевойРекомендации к проведению уроков по творчеству А.Н. Островского и фон для презентацииСловарь драматургических терминовБуклеты к урокам №1, №2, лист оценкиЗакладки и календариГазета и грамотаПьесы А.Н. Островского
18 ученических презентаций
18 ученических презентаций
18 ученических презентаций
Всего за 1996-2004 гг. осуществлено 244 постановки по 35 пьесам
Список литературы Мы рекомендуем Вам прочитать книги...
Дорогие друзья! Если вас заинтересовала тема нашего проекта, то предлагаем познакомиться со списком литературы.Приглашаем вас к сотрудничеству! И на прощание. Чтобы не «порвалась связь времен» (Шекспир), каждый из нас должен прежде всего стать пытливым, талантливым читателем, без которого мертва вся мировая культура!
Благодарим за внимание! Контактная информация:г. Ярославль, ул. Павлова, 37т. (4852) 31-09-15 E-mail: [email protected]